Решение: условие задачи сводиться к системе
Следовательно, первый имел динария, а второй -
динария.
6. Задача из сказки «1001 ночь» (ночь 458)
Стая голубей подлетела к высокому дереву. Часть голубей села на ветвях, а другая расположилась под деревом. Сидевшие на ветвях голуби говорят расположившимся внизу: «Если бы один из вас взлетел к нам, то вас стало бы втрое меньше, чем нас всех вместе, а если бы один ин нас слетел к вам, то нас с вами стало бы поровну». Сколько голубей сидело на ветвях и сколько под деревом?
Решение: если x и y – число голубей на дереве и под деревом, то по условию имеем
Ответ: 5 голубей на дереве и 3 голубя под деревом.
7. Задача Адама Ризе
Трое торгуют лошадь за 12 флоринов, но никто в отдельности не располагает такой суммой. Первый говорит двум другим: «Дайте мне каждый по половине своих денег, и я куплю лошадь». Второй говорит первому и третьему: «Дайте мне по одной трети ваших денег, и я приобрету лошадь». Наконец, третий говорит первым двум: «Дайте мне только по четвертой ваших денег, и лошадь будет моя». Теперь спрашивается, сколько денег было у каждого?
Решение: Пусть x, y, z – количество флоринов соответственно у первого, второго и третьего покупателей. Составим систему
Выразим в первом уравнении и подставим во второе уравнение
Теперь поставим x в первое уравнение, получим
Подставим x и z в третье уравнение и найдем y
Зная y, найдем x и z.
Ответ: ,
,
– количество флоринов соответственно у первого, второго и третьего покупателей.
5. Задачи, решаемые с помощью составления квадратных уравнений
Для решения представленных здесь задач учащиеся должны предварительно уметь:
решать неполные квадратные уравнения;
решать полные квадратные уравнения;
решать приведенные квадратные уравнения;
находить ошибки в решенных уравнениях и исправлять их;
делать проверку.
1. Задача Бхаскары:
На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Часть восьмая их в квадрате
В роще весело резвилась.
Криком радостным двенадцать
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько, ты скажешь,
Обезьян там было в роще?
Решение: если обозначим число всех обезьян через x, то задача сводится к решению квадратного уравнения
Прибавляя к обеим частям квадрат 32, будем иметь
После извлечения квадратного корня найдем
В данном случае, говорит Бхаскара, отрицательные единицы первой части таковы, что единицы второй части меньше их, а потому последнее можно считать и положительными и отрицательными, и получаем двойное значение неизвестного: 48 и 16.
Стандартное решение квадратного уравнения:
2. Задача Бхаскары
Сколько обезьян в стае, если квадрат пятой части, уменьшенной тремя, спрятался в пещере, и только одна осталась на виду, взобравшись на дерево?
Решение: задача сводиться к решению квадратного уравнения
Прочие статьи:
Математическая обработка данных
Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни. U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Алгорит ...
Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Дополнительное образование детей – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, других учреждений, ведомств. При этом дополнительное образование детей становится не только средством развития личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование ...
Листы рабочей тетради по дисциплине «Экология»
Тема 1. Предмет, задачи и проблемы экологии как науки Учащийся должен: знать: об изменении взаимоотношений человека и природы с развитием хозяйственной деятельности; современные экологические проблемы, методы экологических исследований; уметь: определять место человека как биологического организма ...