Эффективность обучения, в частности обучения математике, во многом зависит от того, насколько учащиеся заинтересованы в изучаемом предмете. Поэтому проблема развития познавательного интереса учащихся привлекает внимание, как исследователей, так и практиков. Познавательный интерес взаимосвязан со многими сторонами учебного процесса. Он выступает одновременно как результат, обусловленный способом организации учебной деятельности, так и как средство повышения эффективности обучения.
Успешность обучения школьников напрямую зависит от степени заинтересованности в предмете. Достижения же учеников способствуют развитию познавательного интереса. Следовательно, успешность в обучении постоянно взаимодействует с познавательным интересом учащегося, эти явления постоянно влияют друг на друга. Чтобы развить этот интерес, нами предлагаются старинные текстовые занимательные задачи, которые способствуют активизации познавательной деятельности на уроке математики с помощью своего занимательного, необычного, а иногда сложного для понимания содержания условия задачи, и сопровождение некоторых задач историческим материалом.
Целью дипломной работы является рассмотрение возможности применения занимательного задачного материала для активизации познавательной деятельности учащихся при обучении решению текстовых задач.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления психологических особенностей школьников 11 – 15-летнего возраста;
анализ учебной литературы различных авторских коллективов для 5 – 8 классов;
составление банка старинных занимательных текстовых задач по некоторым темам основной школы;
составление методических рекомендаций по их использованию.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе «Теоретические основы организации познавательной деятельности учащихся при обучении решению текстовых задач» рассматриваются психолого-педагогические особенности детей 11 – 15-летнего возраста, дан сравнительный анализ современных учебников для общеобразовательных школ, говорится о приемах решения текстовых задач и об активизации познавательной деятельности на этапе поиска решения задачи. А также говориться о роли и месте текстовых задач в обучении математике.
Во второй главе «Применение занимательного задачного материала на уроках математики» представлены старинные текстовые задачи по некоторым темам школьного курса. Ко многим задачам помимо стандартного приведены старинные способы решения, а также исторические сведения.
Прочие статьи:
Обобщение передового педагогического опыта работы по теме исследования на
материалах периодической печати
С целью изучения опыта работы по теме нашего исследования педагогов и организаторов детского движения мы, помимо прочего, обратились к материалам периодической печати, конкретно к журналу «Воспитание школьников», где обнаружили ряд статей, посвященных вопросам и проблемам деятельности детских и мол ...
Методика обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...
История фортепианного исполнительства
Система профессионального музыкального образования в России пользуется заслуженным признанием во всем мире. Средние специальные учебные заведения занимают в ней особое место – именно здесь обучающиеся получают основные знания, умения и навыки, которые становятся фундаментом их творческого роста. Дл ...