Применение занимательного задачного материала на уроках математики

Страница 1

Во второй главе представлены текстовые старинные занимательные задачи - это задачи с интересным содержанием или интересными способами решения. Элемент занимательности облегчит обучение.

Данные задачи разделены по следующим разделам:

задачи, которые решаются с помощью различных действий с обыкновенными и десятичными дробями;

задачи, решение которых может быть осуществлено с конца;

задачи, решаемые с помощью составления линейных уравнений;

задачи, решаемые с помощью составления систем линейных уравнений;

задачи, решаемые с помощью составления квадратных уравнений;

задачи по теме «Алгебраические дроби» (8класс).

Ко всем задачам приведены решения, причем многие из этих решений относятся к старинным методам и, как правило, не представлены в современных учебных пособиях. Однако, на наш взгляд, как было сказано в первой главе, демонстрация учащимся таких методов способствует развитию интереса к математике, даже тех учеников, которые увлечены гуманитарными науками, так как приводиться краткая историческая справка к той или иной задаче.

1. Задачи, которые решаются с помощью различных действий с обыкновенными и десятичными дробями

В этом разделе подобраны задачи, которые решаются с помощью различных действий с обыкновенными и десятичными дробями. Для решения учащиеся предварительно должны уметь:

выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;

переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением величин и дробями;

решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия.

В этом разделе представлены исторические задачи, которые мы рекомендуем для закрепления нового материала. Первую задачу лучше дать после изучения темы «умножение и деление смешанных дробей», вторую задачу после темы «нахождение дроби от числа», третью - «задачи на совместную работу», четвертую после изучении главы «обыкновенные и десятичные дроби», пятую после изучения темы «отношения и пропорции».

Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу в два часа, а пес съел овцу в три часа. Ино хочешь ведати, сколько бы они все три – лев и волк и пес – овцу съели вместе вдруг и сколько бы они скоро ту овцу съели сами, сочти ми?

Решение: За один час лев, волк и пес вместе съели бы овцы. Действительно, (овцы)

Тогда одна овца ими вместе будет съедена за часа.

Задача взята из математической рукописи XVII в.

Сам составитель решал эту задачу так: за 12 часов лев съедает 12 овец, волк – 6, а пес – 4. Всего же они съедят за 12 часов 22 овцы. Следовательно, в час они съедят овцы, а одну овцу все вместе – в часа.

Некто пришел в ряд, купил игрушек для малых ребят: за первую игрушку заплатил часть всех своих денег, за другую остатка от первой покупки, за третью игрушку заплатил остатка от второй покупки, а по приезде в дом нашел остальных в кошельке денег 1 руб. 92 коп. Спрашивается, сколько денег в кошельке было и сколько за вторую игрушку денег заплачено?

Решение:

- остаток;

(денег) – за первую игрушку;

- остаток от второй игрушки;

(денег) – стоит вторая игрушка;

(денег) – осталось в кошельке;

(руб.) было в кошельке;

(руб.) – стоила 1 игрушка;

(руб.) стоила 2 игрушка;

(руб.) стоила 3 игрушка.

3. Один человек выпьет кадь пития в 14 дней, а с женою ту же кадь в 10 дней. И ведательно есть, в колико дней жена его особенно выпьет ту же кадь?

Решение: Решение этой задачи очень простое. Человек выпивает в день кади, а вместе с женой - кади. Следовательно, жена выпивает в день кади. Таким образом, всю кадь жена выпьет за 35 дней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Первые этапы развития внимания
Первый ряд стимулов, вызывающих внимание ребенка – это сами окружающие предметы, которые своими яркими необычными свойствами приковывают внимание ребенка. Первый этап развития внимания – первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизво ...

Основные моменты системы правового воспитания в школе
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности учащихся
При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываются и теоретические знания, и техника выполнения д ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru