Детское движение в современном обществе

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе

В демографической структуре современного общества дети и подростки составляют значительную часть. Возрастной показатель объединяет всех их в единую группу.

Для того чтобы защитить свои специфические интересы и найти «выход» в сферу общественных отношений, дети и подростки с помощью взрослых создают союзы, объединения и организации. Многие из них выступают, как правило, многофункциональными и затрагивают все или основные сферы социальных интересов подрастающего поколения.

Купить Левитра в Минске Левитру купить в Минске. На www.cognac-whisky.ru виски 40 лет выдержки цена.

Участие в работе детских и юношеских организаций является своеобразной ступенью, подготавливающей детей и подростков к последующей, более зрелой деятельности в молодежных и иных социальных движениях, к которым они бывают в той или иной степени «привязаны», испытывают их идейное и организационное влияние.

Детское движение исследовалось представителями различных научных отраслей. Ученые, обратившиеся в том или ином аспекте к проблемам, связанным с детским движением, осуществляли свои изыскания в рамках предметных областей педагогики (Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, А.В. Луначарский, Ф.Ф. Королев, В.С. Хонгин, В.Г. Яковлев др.), психологии (И.С. Кон, Д.Б. Эльконин), философии (В.В. Розанов).

Дальнейшее развитие теории детского движения шло в нескольких направлениях:

проблемы совершенствования деятельности пионерской организации (В.В. Лебединский, К.Д. Гадина, Б.Е. Ширвинд, А.П. Шпон);

социально-педагогические аспекты пионерской работы и вопросы подготовки руководителей пионерских коллективов (А.А. Деркач);

исследования различных форм пионерской работы (В.С. Безрукова, Т.Н. Мальковская, С.А. Шмаков, З.А. Ходорковская).

Сегодня изменился объект исследования: вместо единственной массовой политической организации возникло детское и подростковое самодеятельное движение, что вызвало к жизни новые научные направления:

проблемы социализации личности в детской организации (Л.В. Волохов);

программирование деятельности детского общественного объединения (Ю.Н. Таран).

В начале 90-х годов возникла Ассоциация исследователей детского движения, которая объединила в своих рядах представителей различных наук: педагогики, психологии, социологии, философии, истории, политологии, культурологии, медицины, правоведения.

Столь высокий интерес к вопросам организации детского движения не случаен. Он определяется актуальностью данной проблемы в современном обществе. Сегодня всё очевиднее становится необходимость создания условий, способствующих социальному становлению детей и молодёжи, как ответственных граждан Российской Федерации, формированию у них духовных и нравственных ценностей, профессиональных качеств и умений, содействие их личностному развитию, повышению уровня образования и культуры. И так как мы являемся сторонниками активной социальной позиции молодых людей, то нашли данную область увлекательной и очень интересной для исследования. На основании вышеизложенного тему выпускной квалификационной работы мы определили так: «Детское движение в современном обществе»

Проблема исследования звучит следующим образом: каковы особенности организации детского движения в современном обществе, и каковы уровни сформированности интереса детей к жизнедеятельности детских общественных организаций.

Цель: изучение и анализ детского движения в современном обществе.

Объект исследования – детское движение в современном обществе.

Предмет исследования – деятельность организатора детского движения, социального педагога по созданию и развитию детских общественных организаций, детских общественных движений.

Гипотеза: если организатор детского движения, социальный педагог, координатор программы жизнедеятельности детской общественной организации будет владеть системой глубоких знаний по истории возникновения и развития детского общественного движения и будет использовать разумное сочетание коллективных и индивидуальных форм работы, то жизнедеятельность детской общественной организации будет успешна и результативна.

Задачи:

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по теме исследования.

Охарактеризовать ведущие тенденции становления и развития детского движения в современном обществе.

Разработать методические рекомендации по созданию и функционированию детской организации на базе ОУ.

В ходе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, наблюдение, эксперимент в его констатирующей, формирующей и развивающей функциях, обобщение.

База исследования: детская экологическая организация "Маленький принц" МОУ лицея №24 г. Грязи, Липецкой области. Директор школы: Пожидаев М.С. Организатор детского движения: Холева Н.А. Количество детей в организации – 38 человек

Практическая значимость: разработанные в процессе исследования методические рекомендации будут полезны организатору детского движения, так как помогут проводить более эффективную работу.


Прочие статьи:

Модели гражданского воспитания школьников
Модели гражданского воспитания должны формироваться и развиваться в рамках воспитательной системы школы, и занимать особое место и приобретать все большее значение в связи с демократическими преобразованиями в обществе, потребностями в правовой культуре и конструктивном участии граждан в управлении ...

Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ II категории №28 в старшей группе. Группу посещают 19 детей, 8 из них, имеют речевые нарушения и посещают занятия логопеда на логопедическом пункте они и составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошло также 8 детей из парал ...

Оптимальная загруженность учащихся на уроке
Оптимальная загруженность учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз, осуществлением постоянного контроля за учащимися, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учащихся и др. Устранение ненужных пауз. Часто можно на ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru