Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Страница 1

С целью подтверждения или опровержения гипотезы нами был обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея №24 г. Грязи Липецкой области. Директор школы: Пожидаев М.С. Организатор детского движения: Холева Н.А. Количество детей в организации – 38 человек. Во время прохождения педагогической практики мы сами участвовали в работе данной организации, что позволило глубже понять и осмыслить ее цели, задачи, направленность и систему работы.

Дадим характеристику программы детской общественной экологической организации "Маленький принц".

"Я сделал еще одно важное открытие: его родная планета вся-то величиной с дом!" - написал однажды Антуан де Сент Экзюпери о своем Маленьком принце.

Вот он, наш герой-Маленький принц-школьник из обычной средней общеобразовательной школы – маленький хозяин своей планеты.

Экологические проблемы в современном мире обострились до такой степени, когда мы, взрослые, уже не можем не отвечать на вопрос о том какую планету передаем нашим детям; когда мы уже не можем не обращать внимания на то, как порою трагически пересекаются понятия "экология" и "детство". Заботой о будущем нашей планеты, наших детей продиктована необходимость особых усилий в работе по формированию экологической культуры личности, знаний, умений, навыков, обеспечивающее экологически обоснованное взаимодействие человека с окружающей средой.

Основы экологической культуры закладываются в дошкольном и школьном возрасте. Ребенок осваивает окружающий мир чувственным путем. Он активен, любознателен и способен разговаривать с растениями и животными, способен за них думать и чувствовать.

Учитывая данные особенности младшего и среднего школьника, мы предположили с авторами программы "Друг маленького принца", что особую значимость в формировании экологической культуры в этот период имеет опыт экологически обоснованного взаимодействия с окружающей средой, экологически ориентированной деятельности, опыт наблюдения за явлениями окружающего мира, опыт сопереживания, эстетического наслаждения природой, опыт использования своих знаний, умений, навыков в природоохранной деятельности. Мы предполагаем, что такой опыт является необходимой базой для этапа формирования экологической культуры личности.

Цели и задачи:

1. Способствовать усвоению норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформировать их в привычки.

2. Развивать потребность в приобретении экологических знаний, ориентация их на практическое применение.

3. Формировать самостоятельное включение в экологически ориентированную деятельность.

4. Развивать потребность в общении с животными и растениями, сопереживать им, проявлять заботу и милосердие.

5. Способствовать проявлению эстетических чувств, умения и потребности понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности.

6. Формировать гражданскую активность в области экологических проблем, проявление инициативы, привлечение друзей и близких.

7. Развивать и обогащать "экологию души" каждого участника программы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Анализ результатов анкетирования
Как показало анкетирование, большинство родителей проводят с больными детьми все свое свободное время (75% родителей). 16,6% родителей хотели бы проводить с ребенком больше времени, но не имеют такой возможности. 8,3% родителей (1 чел) доверяет воспитание ребенка няне, т.к. не может проводить с ним ...

Психологическая характеристика периода взрослости
Впервые задачу, связанную с изучением периода взрослости, поставил в 1928 г. Н.А. Рыбников, который предложил называть этот раздел возрастной психологии «акмеологией» (от греч. «акме», что означает — апогей развития, точка его наивысшего роста, расцвета) — наукой о периоде расцвета всех жизненных с ...

Экспериментальное изучение проблемы формирования навыков словообразования у детей с ОНР
Организация исследования и описание методик Задание №1. "Кто у кого?" Это тестовое задание предназначено для проверки правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. Детям показывают картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru