"Планета людей" - это не только планета сегодняшнего дня. Можно обратиться к культуре наших предков, узнать об их обычаях и традициях, посмотреть на нашу историю с точки зрения экологии. Отвечая шаг за шагом на вопрос о том, как взаимодействовали люди друг с другом, со своей «планетой», природой на протяжении веков, участники программы обогатятся историческим опытом, пойдут по пути осознания своей роли на Земле.
Проектами блока "Планета людей" могут быть:
"Планеты моих одноклассников" (представив себя Маленьким принцем, ребенок как бы путешествует по планетам своих одноклассников, рассказывает о них, рисует);
"Заветные планеты моих близких" (карта путешествий родственников по планете, рисунки, фотографии посещаемых ими уголков планеты, запрись впечатлений);
"Лидеры экодвижения" (создание сборника очерков и иллюстраций о работе общественных экологических организаций);
6. «Красота спасет мир»
Маленький принц часто любовался закатом. Помните, однажды за один вечер он видел закат солнца 43 раза. А сколько раз в своей жизни мы наблюдали закаты и восходы? Видеть и понимать прекрасное – качество для человека очень важное. Только тот, кто может оценить неповторимость красоты окружающего мира, природы, способен дорожить этим чудом мироздания – нашей живой планетой. Не менее важно создавать красоту своими руками. Предать красоту окружающего мира и выбранной участком программы планеты средствами искусства – живописи и графики, художественного слова, музыки. И не просто передать прекрасное, а приумножить его в своем творчестве благодаря фантазии и воображению. Как сделать свой дом, рабочий стол, двор, улицу, подъезд, класс, школу красивее? Ответ на этот вопрос приведет участников программы к разработке своих проектов, приумножающих прекрасное на Земле.
Проектами блока "Красота спасет мир" могут быть:
“Литературный альманах “Друзья Маленького принца” (продолжение рассказа Экзюпери в стихах и прозе о самих себе); цикл проектов, направленных на отражение в художественной форме способов решения экологических проблем.
“Экологический театр” – проект, включающий не только спектакли, но и, например, игры “Монолог от имени…”, “Танец моей планеты”;
“Вальс цветов” – разбивка цветников во дворе, на пустырях и неухоженных участках города; проекты, посвященные развитию красоты самих детей;
7. «Знание во спасение»
“Миллион лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело – понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?” – воскликнул однажды Маленький принц. Окажись среди нас, он, наверное, удивился бы, как порой мы равнодушны, как совершаем поступки, не задумываясь об их последствиях. Ведь для того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром, не причиняя вреда ни себе, ни природе, чтобы заботится о представителях животного и растительного мира, о своей планете, важно, чтобы наше взаимодействие с окружающим миром было экологически грамотным.
К сожалению, знания слишком часто используются для того чтобы изготовить новое средство уничтожения живого, новое оружие. Поднимаясь к вершинам экологической культуры, будем искать знания во спасение. Будем искать знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю.
Прочие статьи:
Содержание и организация экспериментальной работы по
формированию навыков диалогического общения на уроках иностранного языка
Для доказательства эффективности практической работы по развитию диалогических навыков в 4 классе я применяла коммуникативные способы и приемы. Так например, good morning, (afternoon), friends; stand up, please; sit down, please и выражений речевого этикета. В частности, использовались коммуникатив ...
Методика
выявления комфортности детей дома с помощью теста тревожности
С целью выявления комфортности детей дома использовался тест тревожности. Этот тест применяется для детей младшего школьного возраста, однако он подходит для детей 12-13 лет с нарушениями интеллекта. Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ...
Развитие активного словарного запаса в
онтогенезе. Особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, соц ...