Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»

Страница 5

Проектами блока "Знание во спасение" могут быть:

“Экологические знаки моей планеты” (применительно к каждой из выбранных планет ребенок составляет перечень действий, которые нельзя делать на своей планете, чтобы не причинить ей вреда, и изображает их в виде запрещающих знаков по аналогии со знаками дорожного движения; по мере изучения своей планеты количество знаков увеличивается);

“Копилка почемучки” (конкурс на количество и глубину вопросов, найденных детьми на своих планетах).

8. «Взаимодействие плюс»

Представим себе весы. На одну их чашу будем складывать все доброе и полезное, что дает человеку Земля. На другую – наоборот: все доброе и полезное, что приносит своей планете человек. Мы увидим, что первая чаша весов будет перевешивать вторую. “Взаимодействие плюс” значит, что каждый из наших многочисленных контактов с окружающим будет на пользу и нам самим, и тем, с кем мы взаимодействуем - людям, животным, растениям, планете в целом. Каждый миг нашего взаимодействия со своей планетой должен выравнивать положение чаш весов. Это значит, что из потребителей земных благ мы будем превращаться в заботливых, добрых, рачительных хозяев. На данном этапе важна “Скупая работа” - так говорил Маленький принц о выпалывании баобабов. Он выполнял эту необходимую работу каждое утро. Не все задумываются, что наступило время следовать правилу Маленького принца и нам, жителям Земли. “Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”. Следовать такому правилу применительно к каждой из выбранных планет требует этот блок программы.

“Ежедневная забота о выбранных территориях – реальный вклад участников программы в улучшение состояния окружающей среды, основное содержание практической деятельности.

Проектами блока "Взаимодействие плюс" могут быть:

“Чистое утро” – регулярная уборка дома, двора или класса;

“Птичья столовая” – регулярное кормление птиц на определенных участках школьного двора или лесопарка в зимнее время;

“Экологическая скорая помощь” – выявление “сигналов бедствия” на своих планетах и ближайших территориях и немедленная реакция на них – посильная помощь или обращение к взрослым.

9. «Возьмемся за руки друзья!»

Всем интересно, что есть такие экологические проблемы, а теперь – уже огромное количество таких проблем, решить которые можно лишь совместными усилиями большого количества людей, справится с такими проблемами невозможно на отдельно взятой территории государства, континента, или планеты в нашей программе – игре.

Поэтому, возьмемся за руки, друзья! Объединим свои усилия, участники программы, пригласим себе в помощники взрослых, близких, знакомых; возьмем за руки младшего, чтобы привести его к “открытию” своей планеты.

На данном этапе программы ее участникам предстоит организованная работа по:

Проведению акций;

Создание информационных проектов;

Осуществлению ритуалов приема в свою организацию, посвящения в друзей Маленького принца на разных ступенях программы.

Проектами блока "Возьмемся за руки друзья!" могут быть:

“Экологическая листовка” – информационно-агитационные листки, связанные с тревожной экологической ситуацией в нашей местности и распространяемые детьми у себя во дворе или микрорайоне;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Выявление уровня умения самостоятельно применять усвоенные знания в условиях дидактической игры
Выбор детей данного возраста носил не случайный характер, т.к. работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является частью их общей подготовки к школе. Формирование элементарных математических представлений способствует развитию тех качеств, которые ...

Дополнительное образование как детерминанта эстетического освоения мира учащимися
В ходе исследования выявлена социально-педагогическая ценность дополнительного образования для эстетического освоения учащимися мира: 1. Общность целевых ориентиров процессов дополнительного образования и эстетического освоения мира учащимися проявляется в необходимости формирования субъектной акти ...

Теоретическое обоснование проблемы организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка через диалог
Диалог сам по себе представляет сложный материал, далеко не ограничивающийся каким-то одним аспектом. Об этом свидетельствует огромное количество исследовательских работ в этой области. Сам диалог представляет собой своего рода воплощение языка в конкретных и специфических средствах. Это особая фор ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru