В процессе изучения темы нашей выпускной квалификационной работы мы выделили ее наиболее существенные базовые понятия.
Наиболее общие и существенные понятия науки о детском движении (социокинетики) – это организация, детская организация, детское объединение, детское общественное объединение, детское движение. Понятийный аппарат складывается из различных точек зрения, представляющих разные науки. Сегодня существуют разные подходы к определению этих понятий. Представим некоторые из них.
Организация – это такое объединение, которое имеет в совокупности социально обозначенную цель, конкретно определенную программу деятельности, четко сформулированные права и обязанности ее членов, жесткую структуру, соотношение соподчиненных социальных ролей членов организации, координацию их действий, сознательную дисциплину и подготовленных функционеров – профессиональных работников (Л.В. Кузнецова) .
Детская организация представляет собой самодеятельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социальной ценной идеи, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство (Е.Н. Сорочинская) .
Детское движение – совокупность действий и деятельность всех детских общественных объединений и организаций, существующих в регионе (Е.Н. Сорочинская).
Детское движение — процесс возникновения, становления, развития и распада детских группок и групп, созданных на добровольной основе самими детьми или с участием взрослых, без установленного членства, единой цели и общих задач, единых законов и обычаев, символов и ритуалов, программ и формы одежды (Т. В. Трухачева).
Детское объединение — форма детского движения, которой свойственны основные черты, характеристики детского движения (Л.В. Алиева). Детское общественное объединение — общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.
Детскими признаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70,0%) граждан до 18 лет от общего числа членов.
В детской организации происходит приобретение ребенком опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей в различных сферах деятельности, на основе имеющихся представлений и знаний, идет апробация вариантов социального взаимодействия детей и взрослых.
Именно в этом заключается главная идея и миссия детского общественного объединения. Детское движение – важный фактор развития личности, ибо оно является во всем мире начальной ступенью демократии, истоком гражданственности, развития творческого потенциала в обществе.
Для чего нужно детское движение? Вопрос обладает огромным поисковым потенциалом в отношении условий, причин существования детского движения, познании его сущности. Создание детских организаций всегда диктовалось государственной и общественной необходимостью охвата воспитательным влиянием жизни детей. Государству детские общественные объединения нужны в целях воспитания гражданина. Общество заинтересовано в защите прав детей через детские общественные объединения. Предшествующий опыт доказывает – у детской организации должна быть своя социальная ниша. Для нее губительны глобальные цели, возложение функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детской организации – найти приложение своим силам и возможностям, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.
Прочие статьи:
Причины и последствия проявления речевой агрессии
Рассматривая вопрос о том, почему возникает речевая агрессия и каковы ее последствия, необходимо различать понятия речевой агрессии как феномен того или иного общества в целом и как конкретные его проявления в определенной ситуации общения. В первом случае, вероятно, следует говорить о причинах вер ...
Употребление запятой между однородными членами
Определите: 1. Союзное или бессоюзное соединение однородных членов союзное бессоюзное (однородные члены разделяются запятой) 2. Значение союзов противительные, двойные сопоставительные (однородные члены разделяются запятой) 3. Повторяются или не повторяются соединительные, разделительные союзы по ...
Конспект занятия по реализации образовательной области
"Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте
Занятие на тему "Парад моделей. Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с подкладной аппликацией из ткани с использованием трафарета. Задачи: Образовательные: знакомить с последовательностью выполнения изделия; знакомить с умением составлять гармоничные сочетания в модели; формир ...