Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 7

Таким образом, по первому показателю "Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника" наблюдается:

у шести детей - пристальное наблюдение и активное вмешательство в действия сверстника;

у четырех - периодическое пристальное наблюдение за действиями сверстника, отдельные вопросы или комментарии к действиям сверстника.

Это характеризует интерес к сверстнику, обостренную чувствительность к тому, что он делает, может свидетельствовать о внутренней причастности к нему.

По второму показателю "Характер участия в действиях сверстника" наблюдается:

у шести детей - позитивные оценки (одобряет, дает советы, подсказывает, помогает);

у трех - демонстративные оценки (сравнивает с собой, говорит о себе);

у одного - негативные оценки (ругает, насмехается).

То есть одновременно наблюдается окраска эмоциональной вовлеченности в действия сверстника: положительная (одобрение и поддержка), отрицательная (насмешки, ругань) или демонстративная (сравнение с собой).

По третьему показателю "Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику":

у семерых детей - адекватная реакция - радостное принятие положительной оценки и несогласие с отрицательной оценкой. Дети способны к сопереживанию и сорадованию;

у трех детей - частично адекватная реакция - согласие, как с положительными, так и с отрицательными оценками взрослого.

По четвертому показателю "Характер и степень проявления просоциальных форм поведения":

у четырех детей - безусловная помощь - ребенок предоставляет другому возможность пользоваться всеми своими элементами. В некоторых случаях это происходит по просьбе сверстника, в некоторых - по собственной инициативе ребенка. Здесь другой ребенок выступает как партнер;

у четырех - прагматическая помощь - в этом случае дети не отказываются помочь сверстнику, но только после того, как выполнят задание сами;

у двоих детей - провокационная помощь - дети неохотно, под давлением сверстника уступают свои детали.

Сравнительное соотношение результатов по данной методике показано на Рис. 2.

Рис. 2 Соотношение результатов по каждому показателю

Таким образом, на основе данной методики можно сделать вывод, что у большинства исследуемых детей по каждому показателю преобладает самый высокий уровень, что свидетельствует о положительном эмоциональном настрое детей по отношению друг к другу, готовности откликнуться, прийти на помощь, эмпатийности.

На основе проведенного нами исследования, сделаем выводы:

Исследуемую группу посещают дети с нормальным показателем развития мышления.

Результаты методики "Что здесь лишнее?" показали, что 53,3% испытуемых детей имеют средний уровень развития мышления. 46,7% приходится на высокий уровень. По результатам методики "Раздели на группы" 80% детей со средним уровнем развития мышления. На высокий уровень приходится 20% детей. По результатам задания на умение моделировать объект высокий уровень показали 46,7% детей, средний - 40%, ниже среднего - 13,3%.

Исходя из результатов беседы с воспитателем, мы выяснили, что его роль в организации развивающей среды велика. Анализ развивающей среды также показал, что в группе имеется необходимое оборудование, материалы, игрушки для развития мышления старших дошкольников. Но при анализе плана воспитательно-образовательной работы в группе выяснилось, что дидактической игре на развитие мышления в образовательном процессе отводится небольшое значение. Таким образом, ДОУ располагает большими возможностями по созданию такого педагогического условия развития мышления детей как развивающая среда, но они не реализуются в полной мере. Мы считаем, что развивающая среда с позиции развития мышления детей может быть дополнена некоторыми элементами.

Проведенное наблюдение на выявление межличностных отношений показало, что в группе преобладает позитивный эмоциональный настрой по отношению к сверстнику и благоприятная обстановка, располагающая к формированию гуманных межличностных отношений между детьми. По результатам методики "Два домика" очевидно преобладание положительных выборов по отношению к сверстникам. Все дети получили примерно равное количество положительных выборов. Результаты методики "Одень куклу" показали, что у большинства детей по каждому показателю преобладает высокий уровень, что свидетельствует о сформированности гуманных межличностных отношений.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Понятие познавательной активности детей дошкольного возраста
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Проблема развития познавательной активности дошкольников находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает ...

Развитие интеллекта ребенка через кинезиологию
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра также обязана кинезиологии. Единство мозга складывается из деятельности двух ...

Социальное партнерство ДОУ и других общественных институтов социума
· в сфере образования развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности; поддержание и улучшение качества образования на основе создания единого механизма обеспечения ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru