"Подбери к знаку" (используется при изучении тем "Одежда", "Электроприборы", "Продукты питания");
развивающая игра "Поймай рыбку";
"Путаница" (учит находить разные предметы по контуру, классифицировать их и называть обобщающим словом);
развивающая игра "Логические цепочки";
лото "Веселая арифметика";
игра-лото "Слова наоборот";
лото "Карусельки";
"Найди четвертый лишний-2".
В группе созданы условия для проявления творчества детей в разнообразных видах деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании из бумаги, природного, бросового материала.
Развивающая среда меняется в зависимости от сезона, периода обучения.
В группе создаются условия, соответствующие гармоничному развитию личности каждого ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение "зоны ближайшего развития", на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Таким образом, ДОУ располагает большими возможностями по созданию такого педагогического условия развития мышления детей как развивающая среда, но мы считаем, что развивающая среда с позиции развития мышления детей недостаточно обогащена и может быть дополнена некоторыми элементами, которые мы изложили в параграфе 2.2 (Проект "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста").
Для решения второй задачи мы также проанализировали план воспитательно-образовательной работы в старшей группе детского сада за февраль месяц. Целью при этом являлось выявить, какое место занимает дидактическая игра в образовательном процессе, каковы возможности воспитателя при использовании дидактических игр.
Мы выяснили, что в течение месяца в старшей группе было проведено шестнадцать дидактических игр. Из них лишь пять направлено на развитие мышления старших дошкольников. Отсюда мы видим, что развитию мышления детей посредством дидактических игр уделяется недостаточное внимание. При проведении дидактических игр на развитие мышления дошкольников не использовалась их систематизация. Игры на развитие мышления проводились во время занятий, на свободную деятельность не отведено ни одной игры. Дидактические задачи проводимых игр не всегда соответствовали программному содержанию, которое изучалось на занятиях.
Таким образом, можно сделать вывод, что возможности воспитателя по использованию дидактических игр на развитие мышления старших дошкольников достаточно велики, но не реализуются им в полной мере. Дидактической игре на развитие мышления детей старшего дошкольного возраста отводится незначительное место в образовательном процессе.
В исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста.
Наблюдение проводилось во время прогулки детей.
При проведении наблюдения необходимо обращать внимание на следующие показатели поведения детей и степень их выраженности у каждого ребенка: инициативность, чувствительность к воздействиям сверстника и преобладающий эмоциональный фон. Степень выраженности каждого показателя оценивается в баллах.
Результаты проведенного наблюдения показаны в таблице 5.
Таблица 5.
Показатели, определяющие отношение ребенка к сверстнику
|
№ п. /п. |
ФИ |
Выраженность в баллах по трем показателям | ||
|
Инициативность |
Чувствительность |
Эмоциональный фон | ||
|
1 |
Оля С. |
3 |
2 |
2 |
|
2 |
Даша П. |
2 |
2 |
2 |
|
3 |
Света К. |
2 |
3 |
3 |
|
4 |
Егор Д. |
2 |
2 |
2 |
|
5 |
Сева Т. |
2 |
3 |
3 |
|
6 |
Оля И. |
3 |
3 |
3 |
|
7 |
Равиль И. |
1 |
2 |
1 |
|
8 |
Данил К. |
2 |
3 |
3 |
|
9 |
Никита Г |
2 |
2 |
2 |
|
10 |
Таня А. |
3 |
3 |
2 |
Прочие статьи:
Дидактическая игра как педагогическое условие развития
мышления детей старшего дошкольного возраста
В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается . Л.А. Мирошниченко определяет понятие " ...
Эмоции
Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Б ...
Процесс развития ребенка
Есть 2 точки зрения на процесс раз-я реб-ка в целом. Согласно одной –процесс непрерывен, согл-но др.-дискретен. 1ая допускает, что раз-ие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедлясь, поэтому к-л чётких границ, отдел-х один этап раз-ия от др-го, несущ-ет. Согл-но 2ой точке зр. раз-ие идёт не ...