Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 3

При изучении развития умения моделировать объект у детей старшего дошкольного возраста мы выяснили, что:

высокий уровень развития данного умения имеют 7 детей группы;

средний уровень развития умения имеют 6 детей группы;

ниже среднего - 2 человека;

низкий уровень развития умения в данной группе - 0 человек.

Полученные результаты мы выразили в процентах в таблице 4.

Таблица 4.

Соотношение уровней развития умения к количеству детей, (%)

Уровень развития умения

Количество детей, (%)

Высокий уровень

46,7

Средний уровень

40

Ниже среднего

13,3

Итого

100

Процентное соотношение полученных результатов показано на Рис. 1.

Рис. 1 Соотношение уровней развития умения к количеству детей, (%)

Из этого следует, что у большинства детей данной группы преобладает высокий уровень развития умения моделировать графические объекты - 46,7 %. На средний уровень приходится 40% детей, на уровень ниже среднего - 13,3 %, на низкий уровень - 0%.

Таким образом, на основе данного исследования, сделаем вывод, что у большинства детей испытуемой группы преобладает средний уровень развития мышления.

Для решений второй задачи определить возможности ДОУ по созданию педагогических условий развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте, мы провели беседу с воспитателем старшей группы, осуществили анализ развивающей среды в старшей группе, провели анализ плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе с целью выявить, как используются дидактические игры в течение всего времени пребывания детей в детском саду.

В беседе с воспитателем мы предусматривали следующую цель: определить роль воспитателя в создании предметно-развивающей среды. Для этого нами были разработаны вопросы к беседе.

Обобщим результаты проведенной нами беседы:

Роль воспитателя в организации развивающей среды очень велика. Воспитатель сам организует предметно-игровую среду, оформляет игровые зоны, уголки, соблюдая все принципы и педагогические характеристики организации развивающей среды; приобщает детей к организации среды; является участником в играх детей; использует различные методы руководства (прямые, косвенные, проблемные); предоставляет детям достаточно времени для самостоятельной игровой деятельности; урегулирование отношений, разрешение споров в моменты игр осуществляет в форме беседы с детьми; часто разрешает детям использовать предметы обстановки для создания предметно-развивающей среды; обогащает игровой, жизненный опыт детей; активизирует их мышление, воображение; во взаимоотношениях воспитателя с детьми преобладает демократический стиль общения.

Следующим направлением при решении второй задачи послужил анализ развивающей среды в группе.

Анализ развивающей среды мы проводили в той же группе детского сада.

При анализе развивающей среды в группе мы руководствовались нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов: Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011 г. №2151 "Об утверждении и введении в действия федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Результаты проведенного анализа показали, что развивающая среда в старшей группе детского сада строится на основе общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

В группе имеется разнообразный демонстрационный материал, модели, игры-головоломки, разные виды конструктора, календарь наблюдений, мозаики, пазлы, парные и разрезные картинки, материалы для экспериментирования (деревянные, металлические предметы), энциклопедии, предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.).

Из дидактических игр на развитие мышления старших дошкольников в группе имеются следующие:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Профессионально-важные качества
К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь), осознание высокой миссии учителя, увлеченность предметом и удо ...

Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...

Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru