Исходя из вышеперечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать следующий вывод:
1. По результатам методики "Что здесь лишнее?":
очень высокий уровень развития образно-логического мышления - 0 человек;
высокий уровень развития образно-логического мышления - 7 человек;
средний уровень развития образно-логического мышления - 8 человек;
низкий и очень низкий - 0 человек.
2. По результатам методики "Раздели на группы":
очень высокий уровень развития образно-логического мышления - 0 человек;
высокий уровень развития образно-логического мышления - 3 человека;
средний уровень развития образно-логического мышления - 12 человек;
низкий и очень низкий - 0 человек.
Таким образом, среди детей старшего дошкольного возраста, выступавших в качестве испытуемых, наблюдается средний и высокий уровень развития мышления.
Полученный результат мы выразили в процентах:
Таблица 2.
Процентное соотношение результатов по методикам
Уровни развития мышления |
Результаты по тесту "Что здесь лишнее?", (%) |
Результаты по тесту "Раздели на группы", (%) |
Высокий |
46,7 |
20 |
Средний |
53,3 |
80 |
Итого |
100 |
100 |
Таким образом, у большинства детей исследуемой группы преобладает средний уровень развития образно-логического мышления.
Задание на изучение умения моделировать объект:
Каждому ребенку предлагается в соответствии с образцами сделать такую же картинку из геометрических фигур, затем расчленить изображение в соответствии с имеющимися геометрическими фигурами (нарисовать, где будет расположена каждая из них). Затем ребенок выкладывает изображение, проверяя правильность расчленения образца.
На основе анализа протоколов детей распределяют в соответствии с уровнями выполнения задания (всего 4 уровня). Подсчитывают количество детей, соответствующих каждому из уровней, и делают вывод о развитии у них мыслительной операции анализа и моделирования.
Полученные данные по заданию показаны в таблице 3:
Таблица 3.
Уровни развития умения моделировать объект у детей
№ п. /п. |
ФИ |
Уровень развития | |
1 |
Оля С. |
2 уровень | |
2 |
Даша П. |
1 уровень | |
3 |
Света К. |
1 уровень | |
4 |
Егор Д. |
2 уровень | |
5 |
Сева Т. |
2 уровень | |
6 |
Оля И. |
1 уровень | |
7 |
Равиль И. |
3 уровень | |
8 |
Данил К. |
3 уровень | |
9 |
Никита Г. |
1 уровень | |
10 |
Таня А. |
1 уровень | |
11 |
Наташа Н. |
1 уровень | |
12 |
Женя Д. |
2 уровень | |
13 |
Андрей П. |
1 уровень | |
14 |
Сергей И. |
2 уровень | |
15 |
Алина Т. |
2 уровень | |
Прочие статьи:
Соблюдение дидактических принципов
Активность учащихся на уроках физической культуры во многом определяется соблюдением учителем дидактических принципов. В настоящее время число дидактических принципов, формируемых педагогами, неуклонно растет. Их делят на две группы, одна из которых отражает мировоззренческую сторону обучения (прин ...
Определение понятия продуктивно – исследовательского типа учебных действий
Психологический анализ продуктивного действия, включающего в себя и позицию самого действующего, необходимо рассматривать, с точки зрения Б.Д. Эльконина, с ответа на вопрос о первоначальной ситуации построения такого действия, т. е. о том, с чего фактически начинается творческий акт. В качестве исх ...
Основные правовые гарантии детей – сирот
Одна из главнейших задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в Конвенции ООН о правах ребенка, так и в российских законодательных актах. В семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются след ...