Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 6

Затем мы подсчитали, полученные каждым ребенком, положительные и отрицательные выборы, нашли и подсчитали взаимные выборы. При анализе и интерпретации результатов этой методики симпатии и антипатии ребенка напрямую связывались с размещением сверстников в красном и черном домиках.

Рассмотрим сравнительный анализ результатов методики "Два домика":

количество положительных выборов равно 30 выборам;

количество отрицательных выборов - 5 выборам;

количество взаимных положительных выборов - 11.

А именно:

по два положительных выбора получили трое детей;

по три положительных выбора - четверо детей;

по четыре положительных выбора - у троих детей;

у пятерых детей - по одному отрицательному выбору.

Старшие дошкольники, выступавшие в качестве испытуемых, намного чаще делают положительные выборы по отношению друг к другу, нежели отрицательные, очевидно преобладание положительных выборов по отношению к окружающим сверстникам.

При анализе результатов методики важным показателем является взаимность выборов детей. Все дети получают примерно равное количество положительных выборов. Это свидетельствует о том, что внимание и доброжелательное отношение сверстников распределяется примерно поровну между всеми членами группы.

Из этого следует, что данная ситуация обусловлена правильной стратегией воспитания межличностных отношений и является наиболее благоприятной.

Далее при выявлении уровня сформированности межличностных отношений детей мы использовали методику "Одень куклу".

Всех детей, выступавших в роли испытуемых, мы разделили на две подгруппы по пять человек.

Каждый ребенок должен нарядить бумажную куклу. При этом все детали одежды перепутаны. Таким образом, возникает ситуация, предполагающая взаимный обмен деталями. По окончании работы взрослый оценивает каждую одетую куклу и вместе с детьми решает, чья кукла станет королевой бала.

При обработке данных учитываются следующие показатели поведения детей, которые оцениваются по соответствующим шкалам: степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника, характер участия в действиях сверстника, характер и степень выраженности сопереживания сверстнику, характер и степень проявления просоциальных форм поведения в ситуации, когда ребенок стоит перед выбором действовать "в пользу другого" или "в свою пользу".

Результаты методики показаны в таблице 7.

Таблица 7.

Шкала показателей поведения детей

Показатели поведения детей

Степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника

Характер участия в действиях сверстника

Характер и степень выраженности сопереживания сверстнику

Характер и степень проявления просоциальных форм поведения

ФИ

Оля С.

3

3

2

3

Даша П.

2

2

3

3

Света К.

2

3

3

3

Егор Д.

2

3

2

2

Сева Т.

3

2

3

1

Оля И.

3

2

3

2

Равиль И.

3

3

3

2

Данил К.

3

1

2

3

Никита Г.

2

3

3

1

Таня А.

3

3

3

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Личность С.Т. Шацкого
Станислав Теофилович Шацкий принадлежал к педагогам, для которых теория и практика были неразрывно связаны между собой и дополняли друг друга. Нельзя пропагандировать идею, предварительно не проверив на практике ее ценности, жизненной эффективности, утверждал Шацкий. Поэтому на всей деятельности Ша ...

Краткая характеристика исследуемого объекта МБОУ Наримановского района СОШ №10
Название: МБОУ Наримановского района "Средняя общеобразовательная школа №10" (рис. 1. Приложения). Организационная форма ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа. Организационная структура: Са ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru