Задачи констатирующего этапа эксперимента:
Выявить уровень развития мышления детей старшего дошкольного возраста.
Определить возможности ДОУ по созданию педагогических условий развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте.
Выявить уровень сформированности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Наше исследование проводилось на базе "МДОУ - детский сад №131" г. Магнитогорска.
Сроки проведения исследования: сентябрь 2011 г. - декабрь 2012 г.
Для выявления уровня развития мышления у старших дошкольников мы использовали методики "Что здесь лишнее?", "Раздели на группы" Р.С. Немова, а также задание на изучение умения детьми моделировать объект (приложение 1). В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек. Используемые нами методики предназначены для детей от 5 до 6 лет. Исследование проводится с каждым ребенком индивидуально.
Цель методики "Что здесь лишнее?": исследование процесса образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка.
В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы. На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним.
Цель методики "Раздели на группы": оценка образно-логического мышления ребенка. Ребенок должен разделить представленные на картинке фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку.
Оценки даются в баллах в зависимости от скорости и качества (точности) выполнения задания.
Выводы об уровне развития мышления каждого ребенка делаются в соответствии с количеством полученных им баллов.
Анализ полученных данных по методикам "Что здесь лишнее?" и "Раздели на группы" в таблице 1:
Таблица 1.
Результаты по методикам "Что здесь лишнее?" и "Раздели на группы"
№ |
ФИ |
Норма |
Результаты по тесту "Что здесь лишнее?" |
Результаты по тесту "Раздели на группы" |
1 |
Оля С. |
+ |
8 баллов |
6 баллов |
2 |
Даша П. |
+ |
7 баллов |
7 баллов |
3 |
Света К. |
+ |
8 баллов |
7 баллов |
4 |
Егор Д. |
+ |
8 баллов |
6 баллов |
5 |
Сева Т. |
+ |
7 баллов |
6 баллов |
6 |
Оля И. |
+ |
9 баллов |
8 баллов |
7 |
Равиль И. |
+ |
6 баллов |
5 баллов |
8 |
Данил К. |
+ |
7 баллов |
5 баллов |
9 |
Никита Г |
+ |
7 баллов |
7 баллов |
10 |
Таня А. |
+ |
9 баллов |
8 баллов |
11 |
Наташа Н. |
+ |
6 баллов |
7 баллов |
12 |
Женя Д. |
+ |
7 баллов |
6 баллов |
13 |
Андрей П. |
+ |
9 баллов |
8 баллов |
14 |
Сергей И. |
+ |
7 баллов |
7 баллов |
15 |
Алина Т. |
+ |
8 баллов |
7 баллов |
Средний балл |
7,53 |
6,66 |
Прочие статьи:
Функции, принципы и модели дополнительного образования.
Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...
Практическое изучение деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений
социального развития дошкольников с ЗПР
Изучив и проанализировав научную литературу по заявленной теме, выделив особенности социального развития детей дошкольного возраста с ЗПР, приступили к практической части исследования. Выявление особенностей процесса социального развития детей с ЗПР осуществлялось на базе детского сада компенсирующ ...
Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...