Математическая обработка данных

Страница 1

Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни.

U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Алгоритм

Гипотеза 0-уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.

Гипотеза 1 – уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.

1. Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки

2. Пометить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а карточки выборки 2 – другие.

3. Разложить все карточки в единый ряд по степени нарастания признака, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.

4. Проранжировать значения на карточках, приписывая меньшему значению меньший ранг.

5. Вновь разложить карточки на две группы, ориентируясь на их цвет

6. Подсчитать отдельно сумму рангов каждой группы. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной. Расчетная сумма рангов определяется по формуле:

где N – общее количество ранжируемых значений.

7. Определить большую из двух ранговых сумм

8. Определить значение U по формуле:

где n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 – количество испытуемых в выборке 2;

Тх – большая из двух ранговых сумм;

nх – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов

9. Определить критические значения U

Если Uэмп > кр 0,05, Н0 принимается

Если Uэмп ≤ кр 0,05, Н0 отвергается.

Чем меньше значения U, тем выше достоверность различий.

1. Сравнение показателей уровня психомоторных функций в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия

№ п/п членов экспери-

ментальной группы

Показатели психомоторных функций до коррекционного воздействия

Ранг

Показатели психомоторных функций после коррекционного воздействия

Ранг

1

13,5

5,5

15,5

15,0

2

12,5

2,0

14,5

10,5

3

14,0

7,5

17,0

19,0

4

13,0

3,5

15,0

13,0

5

14,0

7,5

17,0

19,0

6

13,5

5,5

15,5

15,0

7

14,5

10,5

16,5

17,5

8

12,0

1,0

14,5

10,5

9

13,0

3,5

15,0

13,0

10

14,5

10,5

16,5

17,5

11

12,5

2,0

14,5

10,5

12

12,0

1,0

14,5

10,5

13

14,0

7,5

17,5

20,0

14

14,0

7,5

17,5

20,0

15

12,0

1,0

14,5

10,5

16

12,5

2,5

14,5

10,5

17

13,0

3,5

15,5

15,0

18

14,5

10,5

16,5

17,5

19

12,5

2,0

14,5

10,5

20

13,5

5,5

15,5

15,0

Сумма

265

100

312

289,5

Среднее

13,25

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономической подготовки младших школьников. Исходя из особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование художественного слова, д ...

Формирование у ребенка осознанного отношения к своему здоровью
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учрежд ...

Психология педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность– один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Особенно перспективными принято считать направления, связанные с применением принципов системного подхода к анализу и построению моделей педагог ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru