Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни.
U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.
Алгоритм
Гипотеза 0-уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.
Гипотеза 1 – уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.
1. Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки
2. Пометить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а карточки выборки 2 – другие.
3. Разложить все карточки в единый ряд по степени нарастания признака, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.
4. Проранжировать значения на карточках, приписывая меньшему значению меньший ранг.
5. Вновь разложить карточки на две группы, ориентируясь на их цвет
6. Подсчитать отдельно сумму рангов каждой группы. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной. Расчетная сумма рангов определяется по формуле:
где N – общее количество ранжируемых значений.
7. Определить большую из двух ранговых сумм
8. Определить значение U по формуле:
где n1 – количество испытуемых в выборке 1;
n2 – количество испытуемых в выборке 2;
Тх – большая из двух ранговых сумм;
nх – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов
9. Определить критические значения U
Если Uэмп > кр 0,05, Н0 принимается
Если Uэмп ≤ кр 0,05, Н0 отвергается.
Чем меньше значения U, тем выше достоверность различий.
1. Сравнение показателей уровня психомоторных функций в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия
№ п/п членов экспери- ментальной группы |
Показатели психомоторных функций до коррекционного воздействия |
Ранг |
Показатели психомоторных функций после коррекционного воздействия |
Ранг |
1 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
2 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
3 |
14,0 |
7,5 |
17,0 |
19,0 |
4 |
13,0 |
3,5 |
15,0 |
13,0 |
5 |
14,0 |
7,5 |
17,0 |
19,0 |
6 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
7 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
8 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
9 |
13,0 |
3,5 |
15,0 |
13,0 |
10 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
11 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
12 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
13 |
14,0 |
7,5 |
17,5 |
20,0 |
14 |
14,0 |
7,5 |
17,5 |
20,0 |
15 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
16 |
12,5 |
2,5 |
14,5 |
10,5 |
17 |
13,0 |
3,5 |
15,5 |
15,0 |
18 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
19 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
20 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
Сумма |
265 |
100 |
312 |
289,5 |
Среднее |
13,25 |
Прочие статьи:
Специфика употребления сложных предложений младшими
школьниками с ОНР
Сложные подчинительные конструкции появляются в речи нормально развивающегося ребенка относительно рано. А.Н. Гвоздев указывает на то, что сложные предложения с союзами начинают появляться с 2 лет 2 мес. – 2 лет 5 мес. Им предшествуют в речи ребенка бессоюзные сложные предложения, в которых выражен ...
Содержание деятельности учителя по формированию устойчивого навыка соблюдения
речевых норм учащимися 5-6 классов основной общеобразовательной школы
Формированию у учащихся устойчивого навыка соблюдения речевых, в том числе и лексических норм, конечно, непосредственно способствует прежде всего учитель. Поэтому совершенствование качества подготовки школьных учителей русского языка, связанное с необходимостью научить учащихся правильно пользовать ...
Педагогика в России в ХХ веке
В послереволюционной России строительство системы школьного образования шло в течение почти десятилетия. С развитием общества все больше и больше государству требовалось умных людей. А для этого с самого раннего возраста детей всех слоев общества следовало обучать и давать те знания, которые требов ...