Формирование уровня готовности к школе

Статьи об образовании » Формирование уровня готовности к школе

Самый благоприятный период для начала развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т.д. Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. По последним данным психологических исследований, специалисты приходят к такому выводу, что число детей неподготовленных к школе, к сожалению, возрастает, а особенно детей, которые имеют низкий уровень готовности к школе. Один из показателей готовности к школе, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений, или, как их еще называют, тонкой моторики. Исследования ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М.Кольцова, Е.И.Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики: уровень развития интеллекта детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Методологическим основанием работы послужило: работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейса, П.Н. Анохина, И.М. Сеченова, А.Н. Бернштейна. Они доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Цель работы: изучить влияние сформированности психомоторных функций на уровень готовности к школе.

Гипотеза: поскольку согласно последним исследованиям в области психофизиологии и нейропсихологии доказана связь между психомоторной организацией человека и сформированностью основных психических процессов, мы предполагаем, что простые упражнения и игры по совершенствованию мелкой моторики будут влиять на уровень готовности к школе в сторону улучшения.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ проблемы, обзор литературы

2. Выбрать и обосновать методики диагностики и интерпретации результатов.

3. Провести констатирующий замер уровня готовности к школе у первоклассников

4. Составить на основе результатов констатирующей диагностики экспериментальную и контрольные группы

5. Провести психологическую коррекцию развития уровня готовности к школе через психомоторные функции в экспериментальной группе

6. Провести диагностический замер уровня готовности к школе первоклассников.

7. Провести сравнительный анализ результатов исследования.

Объект: познавательная сфера.

Предмет: сформированность психомоторных функций младших школьников.

Эмпирическая база: средняя школа № 46 г. Читы

количество 40 человек (учащихся 1-х классов)

контрольная группа – 20 человек (11 мальчиков, 9 девочек)

экспериментальная группа – 20 человек (12 мальчиков, 8 девочек)

Методики исследования:

Экспресс-диагностика готовности к школе (С.К.Вархотова, Н.В. Дятло, Е.В. Сазонова) состоящая из 11 субтестов.

Работа имеет теоретическую и практическую значимость, так как может быть использована психологами, учителями для работы с детьми младшего школьного возраста.


Прочие статьи:

Коррекционно-диагностическая программа для детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи
Отправной точкой коррекционной программы является комплексное обследование педиатра, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога, рефлексотерапевта. Это служит базисом для организации командной работы этих специалистов. Благодаря ее преемственности снижается тяжесть социальной дезадаптации ребенк ...

Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся
Содержание работы по развитию вербальной памяти направлено на развитие ориентировочно - познавательной деятельности, на взаимосвязь между основными компонентами ментальной деятельности: действием, словом и образом. На занятиях по развитию вербальной памяти можно выделить следующие задачи: I. Создан ...

Метод обучения. Понятие. Классификация
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru