Формирование уровня готовности к школе

Статьи об образовании » Формирование уровня готовности к школе

Самый благоприятный период для начала развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Часто родители и педагоги заменяют психологическое развитие ребенка информационным, изучая математику, языки и т.д. Преждевременное обучение ребенка недопустимо, так как в результате может быть сформирована минимальная мозговая дисфункция (один участок мозга развивается быстрее за счет другого). Это приводит в дальнейшем к неуспешности в обучении, плохой памяти, рассеянному вниманию, проблемам в эмоциональной сфере. По последним данным психологических исследований, специалисты приходят к такому выводу, что число детей неподготовленных к школе, к сожалению, возрастает, а особенно детей, которые имеют низкий уровень готовности к школе. Один из показателей готовности к школе, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие точных движений, или, как их еще называют, тонкой моторики. Исследования ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М.Кольцова, Е.И.Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики: уровень развития интеллекта детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

Методологическим основанием работы послужило: работы В.М. Бехтерева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, Н.С. Лейса, П.Н. Анохина, И.М. Сеченова, А.Н. Бернштейна. Они доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Цель работы: изучить влияние сформированности психомоторных функций на уровень готовности к школе.

Гипотеза: поскольку согласно последним исследованиям в области психофизиологии и нейропсихологии доказана связь между психомоторной организацией человека и сформированностью основных психических процессов, мы предполагаем, что простые упражнения и игры по совершенствованию мелкой моторики будут влиять на уровень готовности к школе в сторону улучшения.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ проблемы, обзор литературы

2. Выбрать и обосновать методики диагностики и интерпретации результатов.

3. Провести констатирующий замер уровня готовности к школе у первоклассников

4. Составить на основе результатов констатирующей диагностики экспериментальную и контрольные группы

5. Провести психологическую коррекцию развития уровня готовности к школе через психомоторные функции в экспериментальной группе

6. Провести диагностический замер уровня готовности к школе первоклассников.

7. Провести сравнительный анализ результатов исследования.

Объект: познавательная сфера.

Предмет: сформированность психомоторных функций младших школьников.

Эмпирическая база: средняя школа № 46 г. Читы

количество 40 человек (учащихся 1-х классов)

контрольная группа – 20 человек (11 мальчиков, 9 девочек)

экспериментальная группа – 20 человек (12 мальчиков, 8 девочек)

Методики исследования:

Экспресс-диагностика готовности к школе (С.К.Вархотова, Н.В. Дятло, Е.В. Сазонова) состоящая из 11 субтестов.

Работа имеет теоретическую и практическую значимость, так как может быть использована психологами, учителями для работы с детьми младшего школьного возраста.


Прочие статьи:

Обучение школьников методам страховки
Под страховкой следует понимать готовность преподавателя своевременно оказать помощь исполнителю упражнений в случае неудачного выполнения. Страховка имеет немаловажное психологическое значение, особенно при выполнении упражнений, связанных с риском. Варианты страховки используются в зависимости от ...

Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Проанализировав научно-педагогическую литературу по проблеме развития грамматического строя речи, мы поставили целью эксперимента– выявить особенности нарушения грамматического строя речи, а в частности словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием ре ...

Анализ деятельности детской общественной экологической организации «Маленький принц»
С целью подтверждения или опровержения гипотезы нами был обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея №24 г. Грязи Липецкой области. Директор школы: Пожидаев М.С. Организатор детского движения: Холева Н.А. Количество детей в организации – 38 человек ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru