Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Страница 4

Так как деловые, ролевые игры способствуют формированию положительной мотивации учащихся, можно провести ролевую игру в политехническом колледже на тему: «Природа – наш дом», где студенты будут играть роли Предпринимателя, Человека, Государства и Природы. На таком занятии можно выявить огромное количество проблем, связанных с природопользованием и экологическим состоянием планеты. Учащиеся смогут высказывать и отстаивать свою точку зрения, так как игра учит учащихся быстро включаться в работу и давать четко обдуманные ответы. В конце урока-игры необходимо подвести итог всему, что будет происходить на занятии, и учащимися могут быть предложены возможные пути решения существующих проблем и возможные мероприятия.

Экологическое обучение располагает объективными возможностями формирования и развития нравственных норм и поведения в природе, ценностных ориентаций, способствующих выполнению учащимися практических работ оценочного характера, определения воздействия человека на окружающую среду; выработки правильно, критически оценивать свое поведение в природе, поступки других людей, выбрать линию поведения, соответствующую законам природы и общества. Знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе во время экскурсий, туристических и краеведческих походов свидетельствуют о степени сформированности их нравственного облика и эффективной организации экологического обучения.

В политехническом колледже города Астаны проводятся внеклассные мероприятия и классные часы на тему: «Охрана окружающей среды». Осенью и весной проводятся недели «Экологии». Проводятся субботники на территории колледжа. Учащиеся подготавливают стенгазеты.

Таким образом, в подготовке экологически грамотного поколения основная роль принадлежит преподавателю, его творческой инициативе, методам, с помощью которых он будет обучать.

Сегодня почти все согласны, что необходимо сохранить нашу планету ради будущих поколений. Трудность состоит в достижении консенсуса при оценке ценности природных ресурсов и создание мотивации для экологически разумного поведения людей.

Логика развития жизни на Земле определяет деятельность человека как главный фактор, причем биосфера может существовать без человека, но человек не может существовать без биосферы. Сохранить гармонию человека и природы – основная задача, которая стоит перед настоящим поколением. Необходимо развитие у каждого человека «экологического сознания», которое будет определять выбор вариантов технологий, строительства предприятий и использования природных ресурсов.

Охране здоровья и обеспечению безопасных условий труда подрастающего поколения в любом образовательной учреждении уделяется особое внимание, так как современный учебно-воспитательный процесс характеризуется широким использованием различного оборудования, технических средств обучения, разнообразием видов учебной деятельности.

К основополагающим документам, обеспечивающим права работников на охрану, обеспечения безопасности и гигиену труда, относятся: Закон РК «О безопасности и охране труда» от 28.02.2004 №528 - II ЗРК, регулирующий общественные отношения в области охраны труда в РК и направлен на обеспечение безопасности, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, а также устанавливает основные принципы государственной политики в области безопасности и охраны труда. Закон «О труде Республики Казахстан» от 24 декабря 1999 г, а также ряд международных Конвенций и Соглашений, ратифицированных Республикой Казахстан, юридическая сила которых выше национальных законов.

На основании вышеуказанных актов на каждом предприятии Республики Казахстан с учетом конкретных производственных условий разрабатываются внутрифирменные инструкции по охране труда, производственной санитарии и гигиене, являющиеся нормативными актами, устанавливающими требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, территории предприятий, на строительных площадках и иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Прочие статьи:

Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...

Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...

Принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранного языка в начальной школе осуществляется посредством реализации следующих пяти принципов: 1. личностно- ориентированного общения; 2. коллективного взаимодействия; 3. ролевой организации учебного предмета и учебного процесса; 4. полифункцион ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru