Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Страница 2

Сб2 – стоимость бумаги формата А4, тг,

Пл2 – стоимость печати текста материала, тг,

Сэ – стоимость электроэнергии, СкВт/час.

Тогда Зрм1 = 8+20, Зрм1 = 28 тг. и Зрм2 = 80+200+1,3, Зрм2 = 281,3 тг. Теперь рассчитаем общие затраты на проведение занятий с использованием традиционной методики (Зтр.мет.) и с применением предлагаемых нами методов (Знет.мет.). Расчет произведем по формуле 16 и 17.

Зтр.мет. = А+Зп+Зрм1 (16)

где Зтр.мет. - общие затраты на проведение занятий с использованием традиционной методики, тг,

А – канцелярские товары, тг,

Зп – заработная плата преподавателя, тг.

Зрм1 - затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого традиционным способом, тг.

Знет.мет. = А+Зп+ Зрм2 (17)

где Знет.мет. - общие затраты на проведение занятий с использованием предлагаемых нами методов, тг,

А – канцелярские товары, тг,

Зп – заработная плата преподавателя, тг.

Зрм1 - затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого интерактивным методом, тг.

Тогда Зтр.мет = 90+300+28, Зтр.мет = 418 тг; Знет.мет = 90+300+281,3, Знет.мет. = 671,3 тг.

Из расчетов мы видим, что затраты на проведение занятий с использованием предлагаемой нами методики, превышают затраты на проведение таких же занятий традиционным методом на 253,3 тг. или 60,6% ((671,3/418)*100)-100). [32,81]

Но несмотря на данные показатели затрат мы можем сказать, что более эффективными являются занятия, проведенные игровым и проектным методами обучения, т.к. именно на подобных занятиях уровень качества усвоения учебного материала учащимися выше, чем на занятиях, проведенных традиционным способом (это было доказано нами при проведении педагогического эксперимента в главе 2).

Тем самым, чем больше средств затрачивается, как в производственном, так и в педагогическом процессе, тем выше эффективность осуществляемой деятельности.

Преподавательский труд только тогда будет эффективным, когда его организации и оснащению будет уделяться должное внимание, и только тогда, используя все возможные методики, педагог может добиться максимально высоких результатов, как своей деятельности, так и деятельности учащихся в учебном процессе.

Никакое общество не может развиваться без потребления. Для удовлетворения своих потребностей люди организуют хозяйственную деятельность. Основой хозяйственной деятельности является производство. Цели его развития в разных сообществах различны. Но какими бы ни были цели и принципы общественного развития, возникновение противоречий между человеком и природой, между производством и естественными экологическими системами неизбежно. Речь может идти лишь о глубине этих противоречий и о разных возможностях их разрешения. Такова диалектика взаимодействия общества и природы.

XX век принес человечеству немало благ, связанных с бурным развитием научно-технического прогресса, и в то же время поставил жизнь на Земле на грань экологической катастрофы. Рост населения, интенсификация добычи и выбросов, загрязняющих Землю, приводят к коренным изменениям в природе и отражаются на самом существовании человека. Часть из таких изменений чрезвычайно сильна и настолько широко распространена, что возникают глобальные экологические проблемы. Имеются серьезные проблемы загрязнения (атмосферы, вод, почв), кислотных дождей, радиационного поражения территории, а также утраты отдельных видов растений и живых организмов, оскудения биоресурсов, обезлесения и опустынивания территорий.

Проблемы возникают в результате такого взаимодействия природы и человека, при котором антропогенная нагрузка на территорию (ее определяют через техногенную нагрузку и плотность населения) превышает экологические возможности этой территории, обусловленные главным образом ее природно-ресурсным потенциалом и общей устойчивостью природных ландшафтов (комплексов, геосистем) к антропогенным воздействиям.

Экономический и экологический подходы к оценке результатов человеческой деятельности на планете прямо противоположны: экономисты оценивают эти результаты с точки зрения увеличения объемов производства и роста потребления, а экологи - с точки зрения ущерба, нанесенного природе и здоровью человека. Между тем для адекватной оценки степени воздействия человека на природу должны использоваться совокупные эколого-экономические показатели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа
Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Инте ...

Изображения сказочных персонажей и животных
С данными изображениями можно работать так же, как с изображениями отдельных людей. Группировать их можно по разным признакам. Можно использовать признаки, указанные в предыдущей группе изображений, можно придумать новые, построенные на оппозициях: добрые – злые, привычные – непривычные, универсаль ...

Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
речь нарушение задержка дошкольный В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте (от рождения до 3 лет). Многие исследователи (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.) выделяют ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru