Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Страница 1

Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором определенных показателей – эффектов. Для экономической эффективности эффект выражается в приросте денежных средств на 1 тенге совокупных вложений. Социальная же эффективность выражается в приросте таких социальных показателей как уровень жизни населения, уровень образования населения и т.п. Применительно же к педагогической практике социальная эффективность будет выражаться в повышении уровня успеваемости учащихся, степени их обученности и, как следствие этому, всего педагогического процесса как эффекта от внедрения в обучение новых более совершенных образовательных методик.

Произведем расчет эффективности применения интерактивных методов обучения в процессе обучения в государственном политехническом колледже города Астаны на занятиях по изучению экономических дисциплин.

Известно, что разработка и внедрение в учебный процесс нетрадиционных обучающих методик является высоко затратным процессом с точки зрения как временных так и материальных (финансовых) затрат, так как требует значительных расходов по сбору информации, подготовки материалов занятия и т.п.

Как мы упоминали выше, экономическая эффективность педагогического труда отражается в экономии живого и овеществленного труда, получаемой за счет оптимизации педагогического процесса и одним из путей этого является применение на учебных занятиях новейших образовательных методик. Социальная же эффективность определяется повышением уровня успеваемости учащихся по предмету, а также степенью их обученности.

Одним из этапов в расчете эффективности учебно-материальной базы является расчет эффективности использования средств, входящих в состав учебно-материальной базы.

Рассчитаем затраты денежных средств на подготовку и проведение занятия с разработанной нами системы уроков, использующих ролевые игры и метод проектов. Для этого предлагаем использовать следующие формулы:

- стоимость печатной бумаги формата А4, необходимой для проведения занятий традиционным способом и методом, использующим интерактивный режим, рассчитали исходя из формул 10 и 11:

Сб1= Кстр*2 (10)

где Сб1 – стоимость бумаги формата А4, тг,

Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт.

Сб2 = Кстр*2*Куч (11)

где Сб2 - стоимость бумаги формата А4 (тг),

Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,

Куч – среднее количество учащихся в группе, чел.

Подставив соответствующие значения, получим: Сб1 = 4*2 и Сб2 = 5*2*8, отсюда Сб1 = 8 тг. и Сб2 = 80 тг.

- стоимость печати текста материала традиционного занятия (Пл1) и занятия с использованием интерактивных методов обучения (Пл2), используя формулы 12 и 13:

Пл1 = Кстр*5 (12)

где Пл1 - стоимость печати текста материала, тг,

Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,

Пл2 = Кстр*5*Куч (13)

где Пл2 - стоимость печати текста материала, тг,

Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,

Куч – среднее количество учащихся в группе, чел.

Тогда Пл1 = 4*5, Пл1 = 20 тг. и Пл2 = 5*5*8 Пл2 = 200 тг.

Рассчитаем затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого традиционным способом (Зрм1) и раздаточного материала для проведения занятия с использованием игровых методов и проектного метода (Зрм2). Для расчетов используем формулу 14 и 15:

Зрм1 = Сб1+ Пл1 (14)

где Зрм1 - затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого традиционным способом, тг,

Сб1 - стоимость бумаги формата А4, тг,

Пл1 - стоимость печати текста материала, тг.

Зрм2 = Сб2 + Пл2 +Сэ (15)

где Зрм2 - затраты на подготовку раздаточного материала для проведения занятий с использованием игровых методов и проектного метода, тг,

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Изучение влияния сформированности психомоторных функций на уровень готовности к школе
Теоретический материал, изложенный в первой главе, послужил основой для разработки коррекционных упражнений повышения уровня готовности к школе ребенка через сформированность психомоторных функций. Объект: познавательная сфера у младших школьников. Предмет: сформированность психомоторных функций мл ...

Метод обучения. Понятие. Классификация
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, ...

В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным
Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ. Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке опред ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru