Результаты физического развития выведены в шкалу отношений (см. прил.1).
Изучение динамики физического развития учащихся по антропометрическим показателям показало, что у мальчиков экспериментальной группы выше рост, вес тела, зато окружность грудной клетки меньше чем у мальчиков контрольной группы. Если взять аналогичные показатели среди девочек, то вес, длина и окружность груди больше у девочек экспериментальной группы. В течение года наблюдался равномерный темп прироста по всем показателем, особых расхождений в группах не наблюдалось.
Морфофункциональные показатели физического развития мальчиков
РОСТ
Аналогичные показатели прироста у мальчиков: экспериментальная группа – на 4.2 см, контрольная группа – на 4.1 см;
Рис.
Вес тела
В весе прирост мальчиков экспериментальной группы составил – 1.2 кг, контрольной – 2 кг;
Рис.
Окружность грудной клетки
Окружности грудной клетки прирост мальчиков экспериментальной группы -3.8 см., у контрольной группы - 3.1 см.
Рис.
Морфофункциональные показатели физического развития девочек
РОСТ
Прирост девочек 3,8 см, контрольной – 2,7 см; в
Рис.
Вес тела
Весе девочки экспериментальной группы прибавило – 1.9 кг, контрольной – 1.8 кг
Рис.
Окружность грудной клетки
Окружность груди у девочек экспериментальной группы – на 3,5 см., контрольной группы на 2,7 см.
Рис.
Это можно объяснить возрастными особенностями и влиянием проведенного эксперимента, так как замечено, что учащиеся экспериментальной группы стали больше времени уделять на самостоятельное развитие, выполнять по утрам зарядку, а многие стали заниматься утренней пробежкой, повышая общую выносливость. Также выяснено, что у обеих групп прирост тела выше, чем вес. Это объясняется возрастными особенностями младших школьников.
Таким образом, сравнение средних показателей основных антропометрических данных обеих групп показало отсутствие значительных различий между ними. Следовательно, учащиеся экспериментальной группы не уступают в физическом развитии; показатели обеих групп соответствуют среднему уровню их возрастного развития (см. прил.3).
Результаты физической подготовленности записывались в шкалу отношений (см. прил.4.5). Анализ результатов исследования физической подготовленности по результатам, указанных контрольных испытаний, установил, что мальчики экспериментальной группы заметно отстают от контрольной группы особенно по скоростно – силовым способностям, а девочки экспериментальной группы отстают от контрольной группы почти по всем показателям.
В течение года наблюдался заметный прирост показателей у учащихся экспериментальной группы, повышение силовых способностей у мальчиков; выносливости и скоростных качеств – у девочек.
После годичного эксперимента, в котором экспериментальной группе были использованы подвижные игры, прирост средних показателей составил:
1. Бег на 30 метров.
Мальчики экспериментальной группы в начале эксперимента 6.3 секунд, а в конце эксперимента 5.6 секунд. Контрольная группа 5.8 секунд и 5.3 секунд. Девочки экспериментальной группы 7.3 секунд и 6.7, а контрольной группы 7.2 секунд и 6.8 секунд.
Бег 30 метров мальчики
Прочие статьи:
Коррекционное развитие
вербальной памяти умственно отсталых школьников
Вся система коррекционно-педагогической работы призвана реабилитировать и социально адаптировать аномального школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным тружеником, который наравне со всеми людьми может включиться в трудовую и общественную жизнь и приносить пользу обще ...
Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...
Реализация проблемного обучения в системе обучения
математике в начальной школе
На основании теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что использование метода проблемного обучения при изучении математики в начальной школе способствует развитию познавательной деятельности младшего школьника и проявляется в активизации этой деятельности. Для подтверждения или опровер ...