Наблюдение за больными проводилось в условиях стационара, на занятиях ЛФК, тестирования, направленного на выявление особенностей выносливости у больных с инфарктом миокарда, качественного анализа собранных фактических данных. Методом выборки были найдены десять больных, которые до начала эксперимента имели разные показаниям по первичному тестированию и оценке состояния. По результатам первичного теста, врачебного консилиума и после долгих консультаций, бесед, пятеро пациентов согласились принять дальнейшее участие в эксперименте и были намерены пройти курс восстановительных занятий. Остальные пятеро отказались, сформировали из них контрольную группу - как эталон исследования и продолжили базовую программу реабилитации.
Исследование было проведено с февраля месяца 2010 года по август 2010 год. Исследуемыми больными были пациенты отделения кардиологии с диагнозом: Острый инфаркт миокарда. Постинфарктный кардиосклероз. Все больные - мужчины, в возрасте от 50 и 55 лет. В прошлом они перенесли инфаркт миокарда. Они отмечали ухудшение состояния при физической нагрузке, появлении боли в области грудной клетки с иррадиацией в левую руку и лопатку. Все относились к первой фазе (этапа) 3-4 ступени лечения больных перенесших инфаркт миокарда, т.е. проходящие лечение в больнице, между острым периодом заболевания и до начала клинического выздоровления.
Исследование проводилось в три этапа:
1 этап – констатирующий этап эксперимента. Сначала изучалась научно - методическая литература, осуществлялся подбор методов и постановка задач исследования. Разрабатывалась структура проведения занятий ЛФК по реабилитации больных перенесших инфаркт миокарда. Затем после первичного тестирования сформировали экспериментальную и контрольную группы. Этап проходил с февраля по апрель месяцы 2010 года.
2-й этап – формирующий. Педагогический эксперимент проходил над экспериментальной группой специально разработанной программой ЛФК по реабилитации больных перенесших инфаркт миокарда, с учетом класса тяжести. В нашем случае наши исследуемые относились к I этапу (фазе) 4 ступени лечения. И для них мы использовали свой разработанный комбинированный комплекс ( это базовый комплекс лечебной гимнастики № 4 и занятия на велотренажере и беговой дорожке). Работу мы проводила на базе НЦМ (ЯКДЦ) РБ №1 г.Якутска, по улице Сергеляхское шоссе №4, в кардиологическом отделении. Здесь по части физической реабилитации больных имеется спортивный зал ЛФК с оборудованием. Этап проводился с мая по июнь месяцы 2010 года.
3-й этап – контрольный этап эксперимента. После проведения занятий - разработанной программой ЛФК для реабилитации больных перенесших инфаркт миокарда провели контрольный эксперимент, чтобы выявить эффект влияния новой программы и разницы с контрольной группой занимавшихся базовой программой. Для этого сопоставили результаты тестирования между группами. Этап проходил с июня по август месяцы 2010г.
Методика исследования
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение и анализ опыта работы педагогов; педагогические наблюдения, анкетирование, тестирование, опрос, педагогический эксперимент, обработка статистических данных.
Бег на 800 метров:
Используется для оценки уровня развития выносливости. Тест включает в себя бег по кругу 800 метров. Упражнение выполняется из положения высокого старта. Испытуемый по сигналу начинает бежать в среднем темпе. Фиксируется время от старта до момента пересечения линии финиша (с точностью до 0,1секунда). В протокол вносится результат, выраженный в секундах.
Бег на 30 метров:
Используется для оценки уровня развития скоростных качеств. Тест включает в себя бег по прямой 30метров. Упражнение выполняется из положения низкого старта. Испытуемый по сигналу начинает бежать в максимально быстром темпе. Фиксируется время от старта до момента пересечения линии финиша (с точностью до 0,1секунда). В протокол вносится результат, выраженный в секундах.
Прочие статьи:
Организация опытно–экспериментальной деятельности по экологии с детьми в
старшем дошкольном возрасте
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Детское экспериментирование - это не изолированный от других вид деятельности. Оно тес ...
Игра в дошкольном возрасте и ее значение для развития ребенка
Уже в самом раннем возрасте обнаруживаются творческие процессы, которые всегда лучше выражаются в играх детей. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры много собственных ...
Социальное партнерство ДОУ и других общественных институтов социума
· в сфере образования развитие образования как открытой системы, гибко реагирующей на меняющиеся социально-экономические реалии и соответствующие им индивидуальные и групповые образовательные потребности; поддержание и улучшение качества образования на основе создания единого механизма обеспечения ...