Всем хорошо известно, что проблемой, выросшей в наши дни до глобальных размеров, является недостаточная двигательная активность детей. Примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учебе – плохое состояние здоровья. Скрытые, замаскированные детской живостью, подвижностью недомогания и заболевания сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей, желудочно-кишечные очень часто являются не болезнью, а отклонением от нормального состояния здоровья. Единственным радикальным лечением в таких случаях является физическая закалка. Быть в движении – одно из важных условий физической закалки. Дети любят бегать, играть. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Больного она может сделать здоровым, ленивого – трудолюбивым, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношения детей к тому, что кажется им порой обычным, скучным, надоевшим.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные – все они нужны и по-своему полезны детям. Но особое место среди них занимают подвижные игры – самое лучшее лекарство для детей от двигательного голода – гиподинамии.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазание, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами – и потому являются самыми универсальными и незаменимыми средствами физического развития детей.
Подвижными играми можно заниматься не только на больших спортивных площадках, но и в небольшом помещении, они не требуют дорогостоящего инвентаря, специальной технической подготовки и имеют несложные правила, доступные детям всех возрастов.
Актуальность вышеизложенной проблемы определило тему исследования: Подвижные игры – эффективное средство воздействия на развитие двигательных качеств учащихся младшего школьного возраста.
Объект исследования:
Процесс физического воспитания младших школьников.
Предмет исследования
: Подвижные игры, как средство развития физических качеств младших школьников.
Цель исследования:
Экспериментально доказать, что подвижные игры являются эффективным и действенным средством развития двигательных качеств учащихся младших школьников.
В основу исследования была положена следующая гипотеза
. Подвижные игры являются не только эмоциональной и психологической разгрузкой, но и эффективным средством развития двигательных качеств.
Цель исследования:
Для проверки выдвинутых положений ставятся следующие задачи исследования:
· изучить педагогическую, психологическую, методическую литературу по проблеме исследования;
· опытно-экспериментальным путем обосновать положительное влияние подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников.
· составление выводов и практических рекомендаций
Методы исследования:
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования; изучение и анализ опыта работы педагогов; наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос, педагогический эксперимент, обработка статистических данных.
Теоретическая значимость исследования
заключается в определении возможностей подвижных игр в повышении эффективности уроков физической культуры, а также интереса учащихся к физическим упражнениям.
Практическая значимость исследования
заключается в использовании его результатов и рекомендаций учителями и работниками образование в учебно-воспитательной работе и студентам для дипломных работ
Опытно–экспериментальной базой
исследования являлась Хоринская сельская школа гимназия 4 «а», «б» класс
игра подвижный двигательный школьник
Прочие статьи:
Культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии
ребенка
Ребенок с момента рождения является социальным существом, ведь уход за ним направлен на введение его в мир взрослых, хотя родители и педагоги не всегда это осознают. Одеяло, соска, пеленка и прочие предметы – объекты, с помощью которых взрослый вводит малыша в социальный мир. С помощью этих предмет ...
Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника
Решающее значение для развития личности ребенка младшего школьного возраста имеет вступление его в школьный коллектив. Конечно, и дошкольник, особенно если он воспитывается в . детском саду, развивается внутри коллектива сверстников. Однако и по характеру той деятельности, на основе которой организ ...
Теоретическое обоснование проблемы организации культурно-досуговой
деятельности на уроке иностранного языка через диалог
Диалог сам по себе представляет сложный материал, далеко не ограничивающийся каким-то одним аспектом. Об этом свидетельствует огромное количество исследовательских работ в этой области. Сам диалог представляет собой своего рода воплощение языка в конкретных и специфических средствах. Это особая фор ...