Педагогическое наблюдение

Страница 3

Классным руководителем 4 «а» класса является Алексеева Розалия Николаевна, учитель высшей категории, стаж 18 года. Обучение проводится по основной программе. В классе 20 учащихся: 10 мальчиков, 10 девочек. Уроки физической культуры проводились 3 раза в неделю. По результатам анкетирования выявлено, что одним из любимых предметов является физическая культура. В классе 100% успеваемость, процент качества чуть ниже, чем в 4 «б», и составляет 70%.

Цель констатирующего эксперимента заключалась в выявлении и определении уровня физической подготовленности и морфофункционального развития учащихся.

Перед нами ставились следующие задачи:

1. Показать экспериментальным путем эффективность использования подвижных игр для физического развития учащихся младшего школьного возраста.

2. Привить детям любовь и интерес к физическим занятиям посредством подвижных игр.

3. Обучить учащихся к самостоятельному проведению подвижных игр на больших переменах, утренниках, в свободное от занятий время во дворах своим сверстникам.

4. С помощью народных игр познакомить учащихся с национальной культурой народов, населяющих огромную Россию, воспитание детей в духе интернационализма, любви и преданности Родине.

В методике испытания придерживались следующих положений:

А) Соблюдение единства условий в испытаниях.

Б) Доступность и доходчивость заданий и требований.

В) Возможность выявления максимальных достижений школьника.

Г) Привычная обстановка испытаний (спортивный зал, спортивная площадка, свободные рекреационные помещения для занятий подвижными играми во время перемен).

Д) Выражение данного учета в цифровых показателях (см., сек.).

Е) Простота записей учета.

В ходе эксперимента были апробированы подвижные игры в урочное и внеурочное время:

1. Подвижные игры на улице, зависящие от времени года. Игры разучиваются до занятия на прогулке, так как не всегда из–за погодных условий допустимо, чтобы дети долго стояли в спортивной форме, слушая объяснение.

2. Игры, воплощающие народные традиции, являются необъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей. Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни народов, их культурой и искусством.

3. Малые игры – это смена разнообразных и веселых по характеру действий по определенным правилам, которые способствуют развитию и совершенствованию физических и умственных данных. Малые игры носят, как правило, соревновательный характер, но в отличие от спортивных игр не имеют официальных правил соревнований (время игры, количество игроков, размер и объем игрового поля).

4. Настольные игры – это игры на внимательность и ловкость.

5. Спортивные игры – строятся на программном материале в облегченной форме.

Исследования проводились в условиях повседневной работы школы по физической культуре.

В контрольной группе учетный процесс строился по классическому образцу общепринятой программы по физическому воспитанию. Экспериментальная группа – по вариативной части, один урок в неделю - обучение, по общепринятой программе, два урока, отведенных на совершенствование и закрепление, отводились Часам игр.

Исследования осуществлялись поэтапно:

На первом этапе проведены контрольные среды по физической подготовленности и морфофункциональным показателям в контрольной и экспериментальной группах в начале учебного года.

На втором этапе проведены контрольные среды в обеих группах в начале третьей четверти.

На третьем этапе проведены контрольные среды в конце учебного года.

На четвертом этапе была проведена статистическая обработка материала, на основании данных опытно–экспериментального исследования, обобщены и анализированы результаты, сделаны соответствующие выводы и рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста
Подростковый возраст – переход от детства к юности. Возраст от 10 – 11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5 – 8 классов. Основное новообразование этого возраста – чувство взрослости (стремление быть и считаться взрослым), которое сформировалось на базе достижений в психическом развитии ...

Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по развитию речевой моторики у старших дошкольников
Педагогическое воздействие осуществляется разнообразными методами: словесными, наглядными и практическими. К словесным методам относятся рассказ и беседа. Рассказ представляет собой форму обучения, при которой изложение носит описательный характер. Обычно его используют для того, чтобы у ребенка по ...

Формы и методы экологического образования дошкольников
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru