Педагогическое наблюдение

Страница 3

Классным руководителем 4 «а» класса является Алексеева Розалия Николаевна, учитель высшей категории, стаж 18 года. Обучение проводится по основной программе. В классе 20 учащихся: 10 мальчиков, 10 девочек. Уроки физической культуры проводились 3 раза в неделю. По результатам анкетирования выявлено, что одним из любимых предметов является физическая культура. В классе 100% успеваемость, процент качества чуть ниже, чем в 4 «б», и составляет 70%.

Цель констатирующего эксперимента заключалась в выявлении и определении уровня физической подготовленности и морфофункционального развития учащихся.

Перед нами ставились следующие задачи:

1. Показать экспериментальным путем эффективность использования подвижных игр для физического развития учащихся младшего школьного возраста.

2. Привить детям любовь и интерес к физическим занятиям посредством подвижных игр.

3. Обучить учащихся к самостоятельному проведению подвижных игр на больших переменах, утренниках, в свободное от занятий время во дворах своим сверстникам.

4. С помощью народных игр познакомить учащихся с национальной культурой народов, населяющих огромную Россию, воспитание детей в духе интернационализма, любви и преданности Родине.

В методике испытания придерживались следующих положений:

А) Соблюдение единства условий в испытаниях.

Б) Доступность и доходчивость заданий и требований.

В) Возможность выявления максимальных достижений школьника.

Г) Привычная обстановка испытаний (спортивный зал, спортивная площадка, свободные рекреационные помещения для занятий подвижными играми во время перемен).

Д) Выражение данного учета в цифровых показателях (см., сек.).

Е) Простота записей учета.

В ходе эксперимента были апробированы подвижные игры в урочное и внеурочное время:

1. Подвижные игры на улице, зависящие от времени года. Игры разучиваются до занятия на прогулке, так как не всегда из–за погодных условий допустимо, чтобы дети долго стояли в спортивной форме, слушая объяснение.

2. Игры, воплощающие народные традиции, являются необъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей. Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни народов, их культурой и искусством.

3. Малые игры – это смена разнообразных и веселых по характеру действий по определенным правилам, которые способствуют развитию и совершенствованию физических и умственных данных. Малые игры носят, как правило, соревновательный характер, но в отличие от спортивных игр не имеют официальных правил соревнований (время игры, количество игроков, размер и объем игрового поля).

4. Настольные игры – это игры на внимательность и ловкость.

5. Спортивные игры – строятся на программном материале в облегченной форме.

Исследования проводились в условиях повседневной работы школы по физической культуре.

В контрольной группе учетный процесс строился по классическому образцу общепринятой программы по физическому воспитанию. Экспериментальная группа – по вариативной части, один урок в неделю - обучение, по общепринятой программе, два урока, отведенных на совершенствование и закрепление, отводились Часам игр.

Исследования осуществлялись поэтапно:

На первом этапе проведены контрольные среды по физической подготовленности и морфофункциональным показателям в контрольной и экспериментальной группах в начале учебного года.

На втором этапе проведены контрольные среды в обеих группах в начале третьей четверти.

На третьем этапе проведены контрольные среды в конце учебного года.

На четвертом этапе была проведена статистическая обработка материала, на основании данных опытно–экспериментального исследования, обобщены и анализированы результаты, сделаны соответствующие выводы и рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Прочие статьи:

Конфликт
Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра:1. в социологии: участники, ...

Понятие учебного интереса в младшем школьном возрасте
Как уже было сказано, учебная деятельность – является ведущим новообразованием в младшем школьном возрасте и представляет собой, исходя из концепции В.В. Давыдова, усвоение собственно теоретических научных понятий. Если учебная деятельность сформирована у младших школьников, то на выходе появляются ...

Основные моменты системы правового воспитания в школе
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru