Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений

Страница 3

Влияние подкормки на рост и развитие растения можно показать, заложив опыт с любым подходящим вегетативно размножаемым комнатным растением. Для этого нарезать черенки с одного растения, окоренить их и посадить в горшки одинакового размера, в одинаковую почвенную смесь (соответствующую биологии данного растения), поместить в одинаковые условия освещения и сформировать из них 2 группы по 2-3 растения в каждой. В дальнейшем растения одной группы регулярно надо подкармливать каждую неделю, используя готовую смесь удобрений для комнатных растений. Для этого 5 г смеси растворяют в 3 л воды и 1-1,5 стакана раствора выливают в горшок объемом 7-10 мл. Вторую группу (контрольную) тоже поливают, но не подкармливают. Наблюдения за обеими группами отразить в таблице (табл. 8).

Таблица 8

Варианты опыта

Рост

Развитие

Высота

(в см)

Количество

листьев

Площадь листьев

(в см2)

Появление бутонов

Цветение

Опыт длится 2-3 месяца, после чего можно сделать вывод о влиянии подкормки на рост и развитие растений.

Влияние химических веществ на окраску околоцветника убедительно можно показать на гортензии. Для этого нужно в одинаковых условиях вырастить несколько одновозрастных растений из черенков, заготовленных с одного растения, сформировать из них две группы. За растениями первой группы можно осуществлять обычный уход, а растения второй группы, после появления бутонов, дополнительно к обычному уходу раз в неделю поливать раствором алюминиевых или аммиачных квасцов (3 г на 1 л воды). При этом белые цветки окрасятся в голубой цвет, а розовые - в сиреневый.

Влияние ростовых веществ на укоренение черенков вегетативно размножаемых растений можно выяснить проводя опыт с любым комнатным растением по усмотрению учителя. Для этого нарезать черенки с одного растения и разделить их на две группы. Черенки одной группы на сутки погрузить на 3-5 см в 0,01-процентный раствор гетероауксина, промыть водой, высадить для укоренения в сосуд с прокаленным песком и накрыть стеклом. Черенки второй группы высадить с соблюдением тех же условий необработанными. В дальнейшем за черенками обеих групп осуществлять одинаковый уход, а наблюдения записывать в таблицу (табл. 9).

комнатный растение биология урок

Таблица 9

Варианты опыта

Даты

Величина

закладки опыта

появления 1-го листа

окоренения

листовой поверхности

корней

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей
Дополнительное образование выступает как мощное средство формирования творческого развития личности. Оно расширяет культурное пространство самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. В сфере дополнительного образования на основе общности интересов взрослого и ребенка более интенсивно и це ...

Виды трудностей в общении дошкольников. Причины
При всем многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников. Это импульсивность (гиперактивность) и заторможенность (пассивность) детей. При всей их противоположности, эти особенности в оди ...

Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Необходимость в ин ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru