Влияние подкормки на рост и развитие растения можно показать, заложив опыт с любым подходящим вегетативно размножаемым комнатным растением. Для этого нарезать черенки с одного растения, окоренить их и посадить в горшки одинакового размера, в одинаковую почвенную смесь (соответствующую биологии данного растения), поместить в одинаковые условия освещения и сформировать из них 2 группы по 2-3 растения в каждой. В дальнейшем растения одной группы регулярно надо подкармливать каждую неделю, используя готовую смесь удобрений для комнатных растений. Для этого 5 г смеси растворяют в 3 л воды и 1-1,5 стакана раствора выливают в горшок объемом 7-10 мл. Вторую группу (контрольную) тоже поливают, но не подкармливают. Наблюдения за обеими группами отразить в таблице (табл. 8).
Таблица 8
|
Варианты опыта |
Рост |
Развитие | |||
|
Высота (в см) |
Количество листьев |
Площадь листьев (в см2) |
Появление бутонов |
Цветение | |
Опыт длится 2-3 месяца, после чего можно сделать вывод о влиянии подкормки на рост и развитие растений.
Влияние химических веществ на окраску околоцветника убедительно можно показать на гортензии. Для этого нужно в одинаковых условиях вырастить несколько одновозрастных растений из черенков, заготовленных с одного растения, сформировать из них две группы. За растениями первой группы можно осуществлять обычный уход, а растения второй группы, после появления бутонов, дополнительно к обычному уходу раз в неделю поливать раствором алюминиевых или аммиачных квасцов (3 г на 1 л воды). При этом белые цветки окрасятся в голубой цвет, а розовые - в сиреневый.
Влияние ростовых веществ на укоренение черенков вегетативно размножаемых растений можно выяснить проводя опыт с любым комнатным растением по усмотрению учителя. Для этого нарезать черенки с одного растения и разделить их на две группы. Черенки одной группы на сутки погрузить на 3-5 см в 0,01-процентный раствор гетероауксина, промыть водой, высадить для укоренения в сосуд с прокаленным песком и накрыть стеклом. Черенки второй группы высадить с соблюдением тех же условий необработанными. В дальнейшем за черенками обеих групп осуществлять одинаковый уход, а наблюдения записывать в таблицу (табл. 9).
комнатный растение биология урок
Таблица 9
|
Варианты опыта |
Даты |
Величина | |||
|
закладки опыта |
появления 1-го листа |
окоренения |
листовой поверхности |
корней | |
Прочие статьи:
Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных
систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...
Развитие активного словарного запаса в
онтогенезе. Особенности развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста
Словарь - это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, соц ...
Особенности принятия роли в игре
Прежде чем перейти к вопросу о принятии роли в игре рассмотрим основные понятия ролевой игры. Роль – это образ существа (человека, животного) или предмета, который ребенок изображает в игре. Ролевое (игровое) действие – это деятельность ребенка в роли. Определенная комбинация, последовательность ро ...