На основании опыта можно сделать вывод о влиянии гетероауксина на быстроту развития корней и рост растений. Опыт можно усложнить, используя гиббереллин и другие ростовые вещества. Исследования помогут убедиться, насколько целесообразно в производственных условиях для укоренения черенков смородины, винограда и других вегетативно размножаемых растений использовать ростовые вещества.
Влияние света на изменчивость признаков можно наблюдать в опыте с хлорофитумом. Для этой цели с одного растения отсадить несколько молодых растений - деток. Одну группу поместить на солнечном освещении, другую - на северном окне. Надо вести одинаковый уход и наблюдать пестролистность, количество хлорофилла в листьях и строение столбчатой ткани листа.
Опыт показывает, что у растений, выращенных на северном окне или вдали от света, листья зеленые, а у растений в хорошо освещаемых условиях проявляются пестролистность: образуется сравнительно мало хлорофилла, что можно установить по интенсивности окраски листьев или по хлорофилловой вытяжке. Ее готовят следующим образом: отвешивают по 20 г листьев из обоих вариантов опыта; режут листья на мелкие кусочки, растирают их в ступке (фарфоровой), приливают равное количество спирта и отфильтровывают. Хлорофилл растворяется в спирте и окрашивает его поразному в зависимости от своего количества. Кроме того, можно сравнить под микроскопом строение столбчатой ткани в листьях растений из обоих вариантов опыта.
Влияние интенсивности освещения на формирование признаков растений можно также проследить на традесканции зебровидной или колеусе. Хорошо известно, что у одного и того же экземпляра этого растения на солнечных окнах окраска листьев очень красочная, яркая, а при недостатке света она значительно бледнеет. Это можно подтвердить опытом с растениями, выращенными из черенков, нарезанных с одного растения и окорененных в одинаковых условиях. Одну группу таких растений надо поместить на солнечном освещении, а другую - вдали от окна; наблюдать за интенсивностью и гаммой окраски листьев.
Опыты позволяют учащимся делать выводы о значении интенсивности освещения для усиления фотосинтеза, а следовательно, и для повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Они помогут лучше понять значение соблюдения оптимальной площади питания при возделывании культурных растений, своевременной прорывки, прополки, дополнительного освещения, промывки стекол в парниках и теплицах и других агроприемов.
Мутационную наследственную изменчивость можно показать, демонстрируя комнатные растения одного вида или рода, но имеющие различное проявление какого-либо признака у разных особей. Например, различный характер рассеченности листовых пластинок можно показать на примере пеларгоний зональной и душистой; различную окраску околоцветника белую, розовую, красную, малиновую - у пеларгоний; белую и розовую - у гортензий; сиреневую, розовую, малиновую, лиловую - у сенполий и глоксиний; цветки махровые и простые - у пеларгоний и сенполий и др.
Цитоплазматическую (прежде всего пластидную) наследственность можно наблюдать на хлорофитуме, плюще, традесканции зебровидной, аукубе и других растениях, листья которых имеют серебристо-белые или золотисто-желтые полосы и пятна. Эти растения очень удобны для иллюстрации роли яйцеклеток и пыльцы в передаче живыми организмами ряда признаков последующим поколениям и демонстрации роли структурных элементов цитоплазмы (в частности, пластид) в передаче потомству признаков материнского организма. С этой целью учащимся в уголке живой природы можно провести опыт с одним из пестролистных растений. Такой опыт рекомендуем заложить в нескольких вариантах;
Прочие статьи:
Методика предрасположенности к
конфликтному поведению К. Томаса
С помощью адаптированной Н.В.Гришиной методики американского социального психолога К.Н.Томаса (1973) определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компро ...
Математические уроки сказки
Если спросить у детей, любят ли они сказки, несомненно, все ответят "да". Сказка всегда вызывает у детей радость, внимание, интерес. Можно заметить, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир идеальных стремлений. Что благодаря сказке ребенок начинает отличать ре ...
Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 221» общеразвивающего вида работает по программе «Радуга», осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о некоммерческих организациях, законом РФ «Об образовании и иными правовыми актами». ...