Изучение основных закономерностей наследственности и изменчивости растений

Страница 5

1) материнское растение пестролистное X отцовское растение зеленое;

2) материнское растение пестролистное X отцовское растение пестролистное;

3) материнское растение зеленое X отцовское растение зеленое;

4) материнское растение зеленое X отцовское растение пестролистное.

Скрещивание проводить при соблюдении всех приемов гибридизации (см. тему «Селекция»). Выращенные из семян от таких скрещиваний гибридные растения наглядно показывают, что опыление пестролистных материнских форм пыльцой зеленых или пестролистных отцовских растений дает пестролистное или зеленое потомство, а скрещивание зеленых материнских форм с зеленым или пестролистным отцовским дает только зеленое потомство.

Опыт позволяет сделать вывод, что наследование пестролистности у растений идет по материнской линии. Оно связано со спецификой строения пластид материнского растения. Пестролистные формы имеют 2 вида зеленых пластид — нормальные и неспособные к образованию хлорофилла. При образовании гамет у материнского растения в одни из них попадают нормальные пластиды, а в другие — оба вида пластид. Отцовские гаметы (пыльца) содержат минимальное количество цитоплазмы и не несут пластид.

Движущий отбор можно продемонстрировать на примере амариллисовых - зефирантесе, эухарисе, амариллисе и кливии.

Стабилизирующий отбор в условиях школы удобнее показать на аквариумных растениях или заложить специальный опыт при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды». Стабилизирующий отбор можно показать на примере орхидных. Их цветки приспособились в процессе естественного отбора к опылению определенными видами насекомых. Изменение размеров или формы частей цветка затрудняет его опыление, и растение не оставляет потомства.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...

Результаты исследования педагогических ошибок учителей начальны классов
С целью выявления формы поведения у учителей и их расположенность к конфликтному поведению была использована методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, математическая обработка полученных данных ...

Психолого-педагогический аспект
11 – 15 лет – подростковый возраст. Это время приходится на VII класс, если иметь в виду одиннадцатилетнюю общеобразовательную школу. Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взросло ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru