Организация работы по обучению детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре

Статьи об образовании » Особенности принятия роли в игре детьми младшего дошкольного возраста » Организация работы по обучению детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре

Страница 1

Исходя из полученных данных нами была намечена работа по проведению формирующего этапа исследования, цель которого: подобрать и провести серию различных занятий, игр и упражнений для обучения принятию роли детей младшего дошкольного возраста принятию роли в игре.

Определив уровень умения детей младшего дошкольного возраста принимать роль в игре составили план экспериментальной работы.

Таблица 5 План экспериментальной работы

Наименование мероприятий

Дата проведения

Ответственный

1. Провести игры-занятия "Больница", "Парикмахерская", "Семья", "Автобус", "Магазин"

февраль апрель

воспитатели

2. Провести игру-беседу "Игра с куклой

февраль

воспитатели

3. Провести игры-драматизации "Сорока-белобока", по белорусской народной сказке "Пых"

февраль

март

воспитатели

4. Проводить совместные игры воспитателя с детьми

регулярно

воспитатели

5. Проводить самостоятельные игры детей

регулярно

воспитатели

Вся работа с детьми была направлена на умение принимать роль, развитие взаимоотношений в игре, коммуникативных способностей детей, обогащение игрового опыта, умение пользоваться предметами-заместителями.

В группе созданы все условия для обеспечения разных видов игровой деятельности детей: детская мебель для сюжетно-ролевых игр, имеется уголок ряженья, автомобильный парк с разными видами транспорта, подобраны наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Парикмахерская", "Больница", "Пароход", "Автобус", "Строители". Группа также оборудована модулями, трансформируя которые можно получить "автобус", "пароход", "самолет", "ракету" и т.д. Имеются различные строительные наборы: крупный и мелкий, различные замки и дворцы, конструктор "Лего" и т.д., с помощью которых дети создают различные постройки и конструкции для своих игр.

Для того чтобы дети освоили в достаточной мере сюжетно-ролевую игру провели игру-беседу "Игра с куклой" (приложение 1). Цель: учить понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной картине, с соответствующими предметными картинками. В процессе беседы дети познакомились с процессом купания куклы, закрепили название принадлежностей, которые при этом используются.

Вместе с детьми провели сюжетно-ролевую игру "Семья" (приложение 2), в ходе которой учили детей выполнять принятую на себя роль, воспитывали культуру поведения.

На занятиях по обучению сюжетно-ролевой игре играли вместе с детьми, помогая им взаимодействовать между собой, до конца выполнять взятую на себя роль.

Ролевому взаимодействию обучали детей во время игр-драматизаций. Вместе с детьми подготовили и провели игру-драматизацию "Сорока-белобока". В процессе подготовки к игре дети учились прислушиваться к партнеру, следить за ходом действия, чтобы вовремя вступить в игру. Кроме этого дети учились эмоционально, выразительно играть свою роль, что способствовало тому, что в дальнейшем, при проведении сюжетно-ролевых игр, дети стали свободнее, увереннее себя чувствовать, их речь стала эмоциональнее. Меньше стало возникать конфликтов во время игр.

Кроме этого мы проводили экскурсии на стройку, в магазин, в парикмахерскую, на перекресток, в ходе которых обращали внимание детей на то, как взаимодействуют между собой люди, какими атрибутами пользуются.

В результате проведенной работы было отмечено, что у детей повысилась активность игрового поведения.

Например, дети играли в автобус. Игра возникла по предложению Дениса. Мальчики с помощью крупного строительного материала и стульчиков соорудили автобус. Кондуктором назначили Дениса, шофером стал Артур. Невдалеке девочки играли в дочки-матери. Мальчики предложили девочкам поехать на экскурсию по городу. Три девочки, взяв на руки кукол, согласились поехать с мальчиками. Денис отрывал билеты, Артур объявлял остановки. На остановке девочки вышли и пошли в магазин. В магазине играли Юля и Регина. Юля была продавцом, а Регина – кассиром. Девочки явно скучали, игра у них не клеилась. Но тут вышли девочки из автобуса, и пришли за покупками. Игра оживилась, продавец предлагал детям товар, девочки покупали продукты: конфеты, чай, сок, печенье. Мальчики на автобусе в это время скучали, потом они стали звать девочек. Девочки, сделав покупки, вернулись в автобус, однако, немного посидев, ушли играть с другими девочками. Не смотря на то, что игра продолжалась непродолжительное время, однако следует отметить, что она стала представлять собой совместную деятельность: стали возникать устойчивые объединения детей (приложение 6). Таким образом, мы разнообразили свою работу по развитию сюжетно-ролевой игры, обучению детей принятию роли.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Функции, принципы и модели дополнительного образования. Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...

Структура профессиональной компетентности педагога
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связан ...

Значение развития мелкой моторики для формирования речи детей младшего дошкольного возраста
В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками, причём зависимость эта очень сложная: развитие центральной нервной системы позволяет ребёнку соотнести то, что он видит и слышит, с направлением и траекторией движения, которые он осуществляет, а со ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru