Кто сочиняет музыку? (Композитор)
Кто играет на рояле? (Пианист)
4. Поиск фактических ошибок "Путаница"
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.
5. Построение монолога "Опиши профессию по плану"
1. Название профессии;
2. Какие инструменты нужны для работы по этой профессии;
3. Что делает человек этой профессии.
6. Поиск соответствующего понятия и построение монолога "Беседа по теме"
1. Что такое профессия? (дело, работа, занятие)
2. Назовите профессии своих родителей.
3. Для чего нужны профессии?
4. Кем вы хотите стать, когда вырастете?
5. Для чего надо учиться профессиям? Где им обучаются?
Тема 16. "Комнатные растения"
1. Дидактическая игра "Назови ласково"
(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
фиалка - фиалочка бутон - бутончик
герань - геранька отросток - отросточек
кактус - кактусик цветок - цветочек
корешок - корешочек земля - землица
стебель - стебелек вода - водичка (водица)
лист - листок (листик) солнце - солнышко
2. Построение монолога-описания "Расскажи о растении"
(описывая его строение, уход за ним и способ размножения)
Например. Бегония - это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.
3. Дидактическая игра "Узнай по описанию"
Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: "Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы" (Кактус).
Тема 17. "Электроприборы"
1. Дидактическая игра "Назови ласково"
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
телефон - телефончик холодильник - холодильничек
пылесос - пылесосик утюг - утюжок
торшер - торшерчик магнитофон - магнитофончик
лампа - лампочка плита - плитка (плиточка)
2. Поиск соответствующего понятия "Беседа по теме"
Какие вы знаете электроприборы?
Для чего нужен каждый из них?
Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале?
Что служит питанием для электроприборов?
Откуда поступает электричество в дома? (с электростанций)
Где в каждом доме живет электричество? (в розетках)
Почему нельзя трогать розетки?
Для чего нужен провод?
На какой предмет мебели похож холодильник?
Какие бывают лампы? (настольные, настенные)
Тема 18. "Продукты питания"
1. Дидактическая игра "Назови ласково"
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе)
суп - супчик лапша - лапшичка
масло - маслице творог - творожок
блин - блинок, блинчик хлеб - хлебушек
печенье - печеньице торт - тортик
котлета - котлетка каша - кашка
2. Игра "Назови, какой, какая, какое?"
(образование относительных прилагательных)
хлеб из ржи - ржаной хлеб каша из гречки - гречневая
варенье из вишни - вишневое. из риса - рисовая
сок из фруктов - фруктовый. из пшена - пшенная
из овощей - овощной. из геркулеса - геркулесовая
из помидоров - томатный. из манки - манная
бульон из курицы - куриный котлеты из моркови - морковные
из рыбы - рыбный пирог с яблоками - яблочный
из мяса - мясной запеканка из творога - творожная
молоко у коровы - коровье оладьи из картофеля - картофельные
3. Поиск соответствующего понятия "Отгадай и назови"
фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (варенье)
ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром (бутерброд)
лошадиное молоко (кумыс)
4. Поиск соответствующего понятия и развитие монологической речи "Составь рассказ по плану"
1. Что это?
2. К какому виду относится этот продукт питания?
3. Как он попал на наш стол?
4. Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт питания?
5. Что из него можно приготовить?
6. Где его можно хранить?
Тема 19. "Весна"
1. Построение монолога "Расскажи о весне по плану"
Прочие статьи:
Методика Н.А. Власовой и Е.Ф. Рау
Авторы первой отечественной методики логопедической работы с заикающимися детьми преддошкольного и дошкольного возраста - Н.А. Власова и Е.Ф. Рау построили нарастание усложнений речевых упражнении в зависимости от разной степени речевой самостоятельности детей. Отсюда и рекомендованная ими последов ...
Развитие интеллекта ребенка через кинезиологию
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра также обязана кинезиологии. Единство мозга складывается из деятельности двух ...
Психомоторная организация человека
Вопрос и причинах движений человека с давних пор интересовал ученых-анатомов, врачей, философов. В начале нашей эры уже была ясна сократительная функция мышц и роль двигательных нервов; но причины, вызывающие движение, оставались невыявленными. Лишь в XVII веке Р. Декарт, создав основу рефлекторной ...