Рис.11. Сравнительный анализ результатов обследования навыков образования названий детенышей животных
Анализируя полученные данные в динамике, можно отметить, что половина испытуемых при проведении контрольного среза показала более высокие результаты в сравнении с констатирующим этапом. Иными словами, можно говорить о положительной динамике развития навыков словообразования названий детенышей животных.
Далее представлены обобщенные результаты обследования навыков словообразования детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.
Таблица 11. Сравнительный анализ (общий) результатов обследования навыков словообразования
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения заданий | |
1 срез |
2 срез | ||
1 |
Алеша М. |
5 балл |
7 баллов |
2 |
Дима П. |
8 баллов |
11 баллов |
3 |
Ангелина С. |
8 баллов |
11 баллов |
4 |
Максим З. |
4 балла |
9 баллов |
5 |
Егор М. |
3 балла |
9 баллов |
6 |
Лиза Д. |
13 баллов |
16 баллов |
Всего |
41 балл |
63 балла | |
Средний балл по группе |
6,8 |
10 |
Рис.12. Общий сравнительный анализ результатов обследования навыков словообразования
Из представленной таблицы и рисунка 12 видно, что у всех испытуемых отмечается положительная динамика в развитии навыков словообразования, что свидетельствует об эффективности коррекционно-развивающей работы.
Наиболее успешно дети справляются с образованием уменьшительно-ласкательных существительных и названий детенышей животных.
Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова
Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова представлен в таблицах 12-13 и рисунках 13-15.
Таблица 12. Сравнительный анализ результатов обследования семантической структуры слова
№ п/п |
Имя ребенка |
Балльная оценка выполнения задания |
Всего | ||||
Антонимы |
Синонимы | ||||||
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез |
1 срез |
2 срез | ||
1 |
Алеша М. |
4 балла |
5 баллов |
2 балла |
2 балла |
6 баллов |
7 баллов |
2 |
Дима П. |
5 баллов |
5 баллов |
3 балла |
3 балла |
8 баллов |
8 баллов |
3 |
Ангелина С. |
4 балла |
5 баллов |
3 балла |
3 балла |
7 баллов |
8 баллов |
4 |
Максим З. |
2 балла |
4 балла |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
6 баллов |
5 |
Егор М. |
2 балла |
3 балла |
0 баллов |
2 балла |
2 балла |
5 баллов |
6 |
Лиза Д. |
5 баллов |
5 баллов |
4 балла |
4 балла |
9 баллов |
9 баллов |
Всего |
24 балла |
27 баллов |
13 баллов |
16 баллов |
Сред. балл: 5,8 |
Сред. балл: 7,1 |
Прочие статьи:
Психолого-педагогические основы формирования мотивации в процессе обучения
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положит ...
Специфика процесса усвоения родного языка у детей с
отклонениями в развитии
Формирование речи детей раннего возраста является предметом исследований ученых в разных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко – при нарушениях слуха и разных формах психического дизонтогенеза; И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько – при двигательных нарушениях; О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. ...
Психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста
Подростковый возраст – переход от детства к юности. Возраст от 10 – 11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5 – 8 классов. Основное новообразование этого возраста – чувство взрослости (стремление быть и считаться взрослым), которое сформировалось на базе достижений в психическом развитии ...