2. Игра "У кого кто?"
(образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
у белки - бельчонок, бельчата
у зайчихи - зайчонок, зайчата
у лосихи - лосенок, лосята
у лисы - лисенок, лисята
у волчихи - волчонок, волчата
у медведицы - медвежонок, медвежата
3. Игра "Чей хвост?"
(образование притяжательных прилагательных)
у лисы хвост - лисий
лапы - лисьи
морда - лисья
По образцу: у медведя, волка, зайца.
4. Классификация понятий "Назови лишнее слово"
волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака)
лиса, волк, овца, белка (овца)
корова, заяц, кролик, лошадь (заяц)
5. Выбор соответствующего понятия "Сравни"
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?
(Отвечать полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее).
6. Построение монолога "Опиши любого зверя по плану"
1. Название;
2. Где живет;
3. Внешний вид (размер, окраска, длина шерсти, отличительные признаки);
4. Жилище (берлога, нора, дупло.);
5. Повадки;
6. Как добывает корм;
7. Как защищается;
8. Чем питается;
9. Кто является его врагом;
10. Как называются его детеныши.
Тема 8. "Деревья"
1. Игра "Назови ласково"
(образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
тополь - тополек сосна - сосенка
дуб - дубок клен - кленок
осина - осинка (осиночка) яблоня - яблонька
береза - березка (березонька) шишка - шишечка
рябина - рябинка (рябинушка) ветка - веточка
ива - ивушка лист - листик, листок, листочек
елка - елочка лес - лесок
2. Образование относительных прилагательных "Назови, какой, какая?"
ветка сосны - сосновая лист березы - березовый
ели - еловая. рябины - рябиновый
тополя - тополиная. дуба - дубовый
осины - осиновая. клена - кленовый
липы - липовая… осины - осиновый
3. Образование относительных прилагательных "Как назвать лес?"
Если в роще растут деревья, то эта роща называется - березовая
если в роще растут дубы - дубовая
осина - осиновая
ивы - ивовая
клены - кленовая
4. Поиск соответствующего понятия "Чьи плоды (семена)?"
Желуди растут на - дубе
яблоки растут на - яблоне
круглая шишка на - сосне
длинная шишка у - ели;
грозди рябины растут на - рябине
сережки растут - на березе, ольхе, иве
5. Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом "Подбери слова-действия"
Лист (что делает?) желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет.
дерево.
крона.
почки.
корни.
ветви.
6. Поиск соответствующего понятия "Какие бывают леса?"
Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный
если в лесу растут сосны и елки - хвойный
если в лесу растут ели, березы и дубы, то этот лес - смешанный
7. Классификация понятий "Четвертый лишний"
клен, рябина, ель, осина (ель)
липа, тополь, ива, яблоня (ива)
береза, дуб, клен, смородина (смородина)
яблоня, груша, слива, рябина (рябина)
8. Построение монолога "Опиши дерево по плану"
1. Как называется дерево;
2. Хвойное, лиственное или фруктовое;
3. Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды);
4. В каком лесу растет.
Тема 9. "Осенняя одежда и головные уборы"
1. Игра "Назови ласково" (
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
шапка – шапочка-куртка - курточка
шляпа – шляпка-пальто - пальтишко
косынка – косыночка-плащ - плащик
берет – беретик-шарф - шарфик
2. Игра "Назови, какая" (
из какого материала сделана?)
шапка из меха - меховая
шерсти - шерстяная
кепка из кожи - кожаная
шаль из пуха - пуховая
шапка из меха кролика - кроличья
лисы - лисья
3. Поиск соответствующего понятия и развития монологической речи "Беседа по теме"
Почему головные уборы так называются? Для чего нужны головные уборы? Какие вы знаете головные уборы? Какие головные уборы носят девочки и женщины, мальчики и мужчины? Назовите летние головные уборы, зимние и демисезонные, то есть те, которые носят весной и осенью. Из чего делают головные уборы?
Прочие статьи:
Понятие и значение предметно – развивающей среды для развития дошкольника
В самом общем смысле понятие «среда» понимается как «окружение». Наряду с термином «среда» активно используется ещё целый ряд терминов, таких как «среда человека», «окружающая среда» и т.д. Определяя «среду человека» большинство учёных отмечает, что среда – является сложным образованием, включающим ...
Содержание и результаты поискового этапа эксперимента
В ходе поискового этапа эксперимента мы разработали и провели семинар-практикум для воспитателей детского сада. В семинаре участвовало шесть воспитателей различных групп. Тема: "Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста". Цель: совершенствовать ...
Координация усилий семьи с педагогами, дефектологами,
воспитателями, обществом
Семья является наиболее значимым фактором социализации детей и подростков в общество, и ее влияние значительно превосходит влияние общественных образовательный учреждений, групп сверстников. В случае с ребенком с нарушениями интеллекта роль семьи неизмеримо возрастает, так как в силу особенностей и ...