Лимон кислый, а персик сладкий.
Апельсин больше, а мандарин меньше.
3. Поиск соответствующего понятия "Беседа о фруктах"
1. Что это? (название фрукта)
2. Где растет? На каком дереве, в каком саду растет?
3. Какой формы, цвета? Какой он на вкус? Какой он на ощупь?
4. Что можно из него приготовить?
Тема 4. "Перелетные птицы"
1. Подбор соответствующего понятия "Кто как кричит?"
ласточка - щебечет
грач - кричит "гра"
соловей - заливается, свистит, щелкает
кукушка - кукует
журавль - курлычет
жаворонок - звенит
2. Классификация понятий "Четвертый лишний"
Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай)
Ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка)
Петух, индюк, курица, ворона (ворона)
Журавль, аист, цапля, грач (грач)
3. Построение монолога "Расскажи о птице по плану"
1. Кто это;
2. Какая это птица (перелетная, зимующая);
3. Внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4. Чем питается;
5. Как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.
4. Поиск соответствующего понятия "Угадай и назови"
У какой птицы самая длинная шея?. (у лебедя)
самые длинные ноги?. (у цапли, журавля)
самый длинный клюв?. (у цапли)
Какие птицы лучше всех поют?. (соловьи)
подражают пению других?. (скворцы)
Тема 5. "Домашние птицы"
1. Поиск соответствующего понятия "Кто как кричит?"
гусь - гогочет
утка - крякает
курица - кудахчет
петух - кукарекает
цыпленок - пищит
2. Поиск соответствующего понятия "Назовите родителей"
у цыпленка - курица, петух
у индюшонка - индюшка, индюк
у утенка - утка, селезень
у гусенка - гусыня, гусак
3. Поиск определения "Назови, какой и какая птица?"
Петух - красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
4. Игра "Назови ласково"
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
петух - петушок утенок - утеночек
зерно - зернышко индюшка - индюшечка
курица - курочка индюшонок - индюшоночек
цыпленок - цыпленочек яйцо - яичко
утка - уточка крыло - крылышко
Тема 6. "Домашние животные и их детеныши"
1. Дидактическая игра "Назови семью"
Он - кот, она - кошка, детеныш (и) - котенок (котята).
Он - конь, она - лошадь, детеныш (и) - жеребенок, жеребята.
2. Игра "Кто где живет"
Корова живет в коровнике, свинья - в свинарнике, лошадь - …, (собака).
3. Игра "Отгадай, кто это"
Взрослый загадывает загадку, ребенок ее отгадывает.
Скажи, кто…
сторожит, грызет, лает? - …
хрюкает, роет? - …
ржет, бегает, скачет? - …
мяукает, лакает, царапается? - …
мычит, жует, ходит? - …
Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.
4. Упражнение на подбор действий к предмету "Кто что делает?"
Ребенку необходимо подобрать как можно больше действий к предмету.
Скажи, что делает…
кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается…
собака - стожит, лает, кусает, охраняет, бросается, воет, бегает…
5. Дидактическая игра "Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?" (образование притяжательных прилагательных)
Хвост (чей?) - кошачий …
Туловище (чье?) - кошачье …
Голова (чья?) - кошачья …
6. Пересказ текстов "Кошка", "Дружок"
Кошка
(рассказ-описание)
У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке е нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка - домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.
Дружок
Пастух пас овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку. (Объяснить детям значение словосочетаний "стадо овец", отбил овечку").
Тема 7. "Дикие животные"
1. Игра "Назови ласково"
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
белка - белочка заяц - зайчик
обезьяна - обезьянка волк - волчок
еж - ежик лиса - лисичка
Прочие статьи:
Описание развивающей программы
Целью коррекционно-развивающей программы: развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом с помощью игр. Программа проводилась в течении 2 месяцев с группой из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек 10-11 лет). Занятия проводились 1 раз в неделю по 30-35 минут. За ...
В.А. Сухомлинский о требованиях к личности учителя
В 50–60-е годы ХХ века наиболее значительный вклад в теорию и практику гуманистического воспитания внёс В.А. Сухомлинский – директор Павлышской средней школы на Полтавщине. Его идеи гражданственности и человечности в педагогике оказались созвучны нашей современности. Воспитание во имя счастья ребён ...
Создание ситуации успеха
Существует еще один метод положительного подкрепления, который можно назвать созданием ситуации успеха. Он также направлен на укрепление веры человека в себя, но требует от педагога больших усилий, чем просто использование какого-либо поощрения. Это может быть особая помощь ученику в подготовке уро ...