Игры и упражнения направлены на то, чтобы обучить детей действиям замещения и наглядного моделирования.
Предлагаемые игры и упражнения могут использоваться воспитателями на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике, развитию речи, конструированию в любой части занятия и вне занятий. Подобранные нами игры и упражнения могут проводиться по подгруппам, состоящим из 2-7 детей. Взрослый должен объяснить условия и правила игры, раздать материал. Во время детской игры взрослому необходимо наблюдать за действиями детей и при необходимости вмешиваться в ход игры, оказывая помощь. Рекомендованные задания имеют игровую форму или предлагаются в виде интересных упражнений. Они могут быть предъявлены без предварительного обучения.
Вторым направлением проекта является совершенствование организации развивающей среды старшей группы детского сада. Процесс преобразования содержания педагогического процесса не может быть оторван от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться. Главное требование к организации предметно-развивающей среды - ее адекватность реализуемой в ДОУ программе, особенностям педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка. Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне, преобразовании, экспериментировании.
Учитывая принципы построения развивающей среды и то, что ведущим видом деятельности является игра, можно создать развивающее пространство в группе - определенные зоны (центры).
Центр искусства состоит из трех зон: рисование, лепка, аппликация.
Рисование оказывает стимулирующее влияние на развитие мыслительной деятельности детей. Не только показываемая картинка, но и собственный рисунок стимулирует мыслительную деятельность. Стимулирующее влияние рисования на возникновение новых ассоциаций, т.е. на протекание мыслительной деятельности, отчетливо видно у детей и в старшем возрасте. Мыслительная деятельность активируется и при простом рассматривании готовых картинок. Рисунок - наглядная основа, которая облегчает процесс "сцепления" ассоциаций. Наглядность, образность и красочность рисунка влияют на эмоциональную сферу ребенка, повышает тонус коры головного мозга, что облегчает протекание ассоциативных процессов.
Особое место отводится лепке. Когда ребенок лепит, совершенствуются мелкие движения, идет развитие мелкой моторики. И как следствие, улучшается мышление. Лепка положительно сказывается на нервной системе ребенка, успокаивая шумных и возбудимых детей.
Занятия аппликацией очень полезны для детей. Необходимость работать с мелкими деталями, вырезать элементы, раскладывать и наклеивать их улучшает мелкую моторику детей. Огромное влияние аппликация оказывает и на развитие умственных способностей ребенка. Во время занятий аппликацией дети знакомятся с понятием цвета, формы, величины, учатся находить одинаковые и разные детали. Кроме того, дети учатся творчески подходить к созданию своих работ, развивают воображение, учатся выделать главное из множества объектов и видеть целое, состоящее из деталей.
Оборудование центра:
зона рисования:
Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме, которую педагог запланировал на ближайшее будущее, и той теме, которую дети уже усвоили; фоны разного цвета, размера и формы; краски и другой изобразительный материал (гуашь, акварель, восковые мелки, сангина, пастель, тушь, фломастеры разной толщины, цветные карандаши и т.д.); кисти разных размеров; подставки для кисточек; стаканчики для воды; бумага, картон, ватман; салфетки для кисточек; палитры для кисточек, палитры для смешения красок; вата для смачивания бумаги перед работой акварелью; газеты для работы "по мокрому"; энциклопедии по изобразительной деятельности; схемы последовательного рисования предмета; книжки-раскраски с образцами; альбомы для рассматривания "Гжель", "Городецкая игрушка", "Хохломская роспись"; инвентарь для уборки рабочего места (ведро для мусора, тазик, тряпочки).
Прочие статьи:
Оптимальная загруженность учащихся на уроке
Оптимальная загруженность учащихся на уроке обеспечивается рядом организационно-педагогических мер: устранением ненужных пауз, осуществлением постоянного контроля за учащимися, максимальным включением в учебную деятельность всех без исключения учащихся и др. Устранение ненужных пауз. Часто можно на ...
Формы заикания
Заикание является нарушением речевого ритма, нередко связанного с несовершенным ритмом движений всего тела (неуклюжесть, неловкость в движениях). Иногда судороги ритмично повторяются: пе-пе-пе - петух или п-п-п-петух; А-а-а-аня. Такая форма заикания свойственна маленьким детям. Она называется клонт ...
Направления внеучебной работы
Задачи воспитательной работы реализуются в конкретных направлениях деятельности в соответствии с этапами социализации студентов. Наиболее проблемным является адаптационный период, который проходят студенты первого года обучения (как правило, 17–18 лет). Можно выделить социальные и индивидуальные па ...