Методическая разработка урока с применением информационных и коммуникационных технологии

Страница 7

Текущий инструктаж

1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.

Учащиеся выполняют работу по пошиву изделия.

Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж по технике безопасности и по технологии обработки притачного пояса.

Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.

При изготовлении изделия соблюдайте технику безопасности.

I. Правила техники безопасности при работе с утюгом:

1. Проверить исправность шнура.

2. Включать и выключать сухими руками, держась за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

4. Следить за правильной установкой положения терморегулятора.

5. По окончании работы выключить утюг.

II. Правила техники безопасности на швейной машине:

1. Волосы должны быть убраны под косынку.

2. На машине не должны лежать посторонние предметы.

3. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии игл и булавок.

4. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

5. Следить за правильным положением рук и ног.

6. Не надевать ремень во время работы машины.

7. Не держать ремень рукой, иначе можно поранить руку скрепкой.

Заправляя нитку в машинную иглу, не держать ногу на педали.

III. Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:

1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Хранить ножницы в определённом месте – рабочей коробке. Ножницы должны быть хорошо заточенными.

3. Шить с напёрстком.

4. Хранить иглы и булавки в игольной подушечке.

Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённое для этого место.

Заключительный инструктаж.

1. Обобщение и систематизация изученного на уроке

Сегодня на уроке Вы выкроили пояс и притачали его к юбке. Для того мы с Вами проделали определенные приемы и действия: выкройка детали, подготовка полотнища для притачивания, притачивание пояса к полотнищу юбки.

2. Оценка ЗУН учащихся

Прошу принести работы на проверку. (выставление отметок).

Критерии контроля:

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

Учащиеся защищают ход и результаты своей работы на уроке.

3. Выдача домашнего задания

Выучить технологию обработки притачного пояса. Закончить ВТО пояса (для тех кто не успел).

Урок окончен, до свидания!

В процессе исследования я провела следующую работу:

- Определила понятие «Электронные средства учебного назначения»;

- Рассмотрела классификацию компьютерных средств обучения;

- Выделила требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов;

- Разработала комплексно-методическое обеспечение раздела и уроки с применением информационных и коммуникационных технологии.

Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик.

Практическим результатом данной работы стали разработанные уроки с применением информационных и коммуникационных технологии теме. Задания могут быть применены преподавателями технологии при обучении школьников данной теме.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Становление полоролевой идентичности в юношеском возрасте
Типично мужской образ — это набор черт, связанный с социально неограничивающим стилем поведения, компетенцией и рациональными способностями, активностью и эффективностью. Типично женский образ, напротив, включает социальные и коммуникативные умения, теплоту и эмоциональную поддержку. При этом чрезм ...

Изучение закономерностей размножения и развития организмов
Изучая тему «Размножение и развитие организмов», наряду с использованием готовых микропрепаратов для наблюдения деления клеток, митоза, мейоза и прорастания пыльцы, для ознакомления со спецификой отдельных хромосом и кариотипа, а в особенности для демонстрации различных форм размножения можно широк ...

Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения
В наше время скаутское и пионерское движения существуют одновременно и независимо друг от друга, и, несомненно, обе организации вносят существенный вклад в социальное развитие детей и подростков. И все же нас интересует вопрос сходства и различия данных движений на современном этапе развития. Для п ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru