Текущий инструктаж
1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.
Учащиеся выполняют работу по пошиву изделия.
Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж по технике безопасности и по технологии обработки притачного пояса.
Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.
При изготовлении изделия соблюдайте технику безопасности.
I. Правила техники безопасности при работе с утюгом:
1. Проверить исправность шнура.
2. Включать и выключать сухими руками, держась за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
4. Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
5. По окончании работы выключить утюг.
II. Правила техники безопасности на швейной машине:
1. Волосы должны быть убраны под косынку.
2. На машине не должны лежать посторонние предметы.
3. Перед работой проверить, не осталось ли в изделии игл и булавок.
4. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
5. Следить за правильным положением рук и ног.
6. Не надевать ремень во время работы машины.
7. Не держать ремень рукой, иначе можно поранить руку скрепкой.
Заправляя нитку в машинную иглу, не держать ногу на педали.
III. Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:
1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
2. Хранить ножницы в определённом месте – рабочей коробке. Ножницы должны быть хорошо заточенными.
3. Шить с напёрстком.
4. Хранить иглы и булавки в игольной подушечке.
Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённое для этого место.
Заключительный инструктаж.
1. Обобщение и систематизация изученного на уроке
Сегодня на уроке Вы выкроили пояс и притачали его к юбке. Для того мы с Вами проделали определенные приемы и действия: выкройка детали, подготовка полотнища для притачивания, притачивание пояса к полотнищу юбки.
2. Оценка ЗУН учащихся
Прошу принести работы на проверку. (выставление отметок).
Критерии контроля:
Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.
Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
Учащиеся защищают ход и результаты своей работы на уроке.
3. Выдача домашнего задания
Выучить технологию обработки притачного пояса. Закончить ВТО пояса (для тех кто не успел).
Урок окончен, до свидания!
В процессе исследования я провела следующую работу:
- Определила понятие «Электронные средства учебного назначения»;
- Рассмотрела классификацию компьютерных средств обучения;
- Выделила требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов;
- Разработала комплексно-методическое обеспечение раздела и уроки с применением информационных и коммуникационных технологии.
Проведенное исследование показало, что массовая компьютеризация обучения создает необходимость большого целенаправленного труда в данной сфере: нужны глубокие и разносторонние исследования процесса обучения с точки зрения целесообразности и эффективности внедрения средств новых информационных технологий, детальная разработка конкретных методик.
Практическим результатом данной работы стали разработанные уроки с применением информационных и коммуникационных технологии теме. Задания могут быть применены преподавателями технологии при обучении школьников данной теме.
Прочие статьи:
Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность
педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...
Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенций
В последнее время в нашей стране происходит реформа системы школьного образования. Она необходима, так как происходит смена эпохи, и важно обновить содержание школьного образования. В обновлённой системе образования одной из важных задач обучения и воспитания в школе является воспитание всесторонне ...
Причины, определяющие положение ребенка среди сверстников
Психологические исследования показали, что наиболее важными чертами, отличающими популярных детей от непопулярных, в старшем дошкольном возрасте являются не интеллект, не творческие способности, не общительность и даже не организаторские способности, а те качества, которые обычно называют нравствен ...