Актуальность темы объясняется широким применением в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.
Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов.
Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.
Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. В-третьих, в создании таковых участвуют ученики школы, приобретая для себя немало новых навыков и принося этим самым пользу не только себе, но и школе.
Создание учебников средствами компьютерных технологий схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.
При изучении информационных технологий, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.
Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными технологиями, что выступает отличным средством для развития их творческих способностей, а также способствует:
повышению интереса к обучению;
развитию самостоятельности;
развитию ответственности и целеустремлённости.
Цель работы – показать применения и использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе на примере изучения раздела «Технология обработки ткани 5 класс»
Задачи работы:
Определить понятие «Электронные средства учебного назначения»;
Рассмотреть классификацию компьютерных средств обучения;
Выделить требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов;
Разработать комплексно-методическое обеспечение раздела;
Методически разработать урок с применением информационных и коммуникационных технологии.
В последние годы появился ряд диссертационных работ, посвященных вопросам использования Информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (С.Р.Доманова, А.В.Донкарев, Г.И.Кирилова, М.Г.Минин, А.В.Молокова, В.П.Пустовойтов и др.). В этих работах рассматриваются различные аспекты информатизации системы образования. Многие положения, связанные с организацией педагогического процесса в условиях информатизации системы образования, были использованы в данной работе.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. В первой главе «Электронные средства учебного назначения» рассмотрены понятие, классификация электронных средств учебного назначения и требования к их созданию и применению.
Вторая глава «Методика использования аудиовизуальных и технических средств обучения при изучении раздела «Технология обработки ткани 5 класс»» содержит комплексно-методическое обеспечение раздела методическую разработку урока с применением информационных и коммуникационных технологии.
Прочие статьи:
Стимулирование оценкой
Остановимся теперь на поощрении с помощью учебных оценок. В принципе, оценка является не поощрением или наказанием, а мерилом знаний, но практически никому из учителей не удается уйти от использования оценки как стимулирующего средства, и потому нужно стремиться делать это наилучшим образом. Любой ...
Общее представление об учебной деятельности
При освоении любой деятельности человек приобретает определенные способности: например, в труде ребенок обретает способность к планированию, в игре - к воображению и действию в уме. В учебной деятельности ребенок обретает способность учить себя, или умение учиться. Умение учиться, формируемое в уче ...
Система мер, способствующая наиболее успешной адаптации молодых сотрудников
к службе в ОВД
Одной из главных мер, способствующих наиболее успешной адаптации молодых сотрудников к службе в ОВД является проведение индивидуально воспитательной работы с ними. В практике индивидуально – воспитательной работы можно использовать все педагогические методы и многие формы воспитания, индивидуализир ...