Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.
Учащиеся защищают ход и результаты своей работы на уроке.
3. Выдача домашнего задания
Выучить технологию снятия мерок для построения чертежа выкройки. Тренировка дома.
Урок окончен, до свидания!
В) План – конспект урока по Технологии
Тема: «Обработка притачного пояса»
Цели:
Обучающая: научить обрабатывать притачной пояс, объяснить способы проверки своей работы.
Развивающая: развить умение выполнять ручные и машинные работы; развить глазомер.
Воспитывающая: воспитать чувство аккуратности при выполнение работы, уважение к предмету.
Инструменты и материалы:
Для учителя: план – конспект урока, раздаточный материал (инструкционные карты).
Для учащихся: швейные нитки №60, игла, булавки, карандаш (мел), линейка, треугольник, ножницы, изделие, куски ткани.
Ход урока:
Вводный инструктаж.
1. Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Здравствуйте, дети, садитесь. Дежурные, кто в классе отсутствует?
Тема нашего сегодняшнего урока: «Обработка притачного пояса».
Сегодня на уроке Вам предстоит научиться обрабатывать притачной пояс, узнать способы проверки своей работы.
Учащиеся фиксируют тему урока в тетради.
2. Сообщение нового материала.
Изготовление притачного пояса.
Последовательность выполнения работы:
1. Выкроить пояс по долевой нити, учитывая припуски на застежку, швы, ширину детали. (Длина пояса = 2ÍСт + 30 мм. Ширина пояса = 2Í(30÷35) Припуски на швы по 10 мм.)
![]() |
2. Сложить пояс пополам изнанкой внутрь и заутюжить.
3. Выкроить прокладку для пояса из флизилина длиной, равной длине пояса, и шириной, равной половине его ширины.
![]() |
4. Прокладку вложить внутрь пояса (к его середине), приутюжить.
5. Сложить пояс пополам лицевой стороной внутрь, стачать короткие срезы пояса и часть пояса под застежку швом 10 мм. Срезать запас шва в углах и надсечь.
![]() |
6. Вывернуть пояс на лицевую сторону, выметать, приутюжить, наметить место расположения петли и пуговицы.
Самоконтроль: пояс должен быть ровным по всей ширине, припуск на застежку аккуратно вытачан.
Притачивание пояса.
Последовательность выполнения работы:
Подготовить юбку для притачивания пояса.
1. Приложить пояс к лицевой стороне юбки, приколоть булавками, приметать. Начало пояса совместить с краем полотнища. (Припуск на застежку остается с левой стороны.)
2. Притачать пояс к юбке швом 10 мм. Сделать закрепки в начале и в конце строчки. Удалить наметку.
3. Припуск шва отогнуть вверх, заметать и приутюжить.
4. Свободный срез пояса подогнуть внутрь, так чтобы была закрыта машинная строчка притачивания пояса на 2÷3 мм. Подогнутый край заметать, пояс приутюжить.
5. По лицевой стороне проложить строчку на расстоянии 1 мм. от края пояса.
Самоконтроль: строчка притачивания должна закрепить нижний край.
6. Убрать наметку. Выполнить ВТО изделия.
3 Самостоятельная работа учащихся по получению новых знаний.
Учитель: а сейчас, откройте ваши учебники на странице 83 и прочитайте первую часть §15. Законспектируйте основные мысли.
Прочие статьи:
Разработка урока с творческой деятельностью
учащегося на уроке информатики
Тема: Принтеры: матричные, струйные, лазерные. Техническое и материальное обеспечение принтеров. Цель: изучить основные виды принтеров, их устройство, достоинства и недостатки; научится распечатывать создаваемые документы. План урока: Организационный момент. Объяснение новой темы: Все печатающие ус ...
Методика руководства начальными видами музыкальной деятельности детей
Музыка — искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Непосредственное влияние ее на эмоциональную сферу способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей. Чтобы развит ...
Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по
развитию речевой моторики у старших дошкольников
Педагогическое воздействие осуществляется разнообразными методами: словесными, наглядными и практическими. К словесным методам относятся рассказ и беседа. Рассказ представляет собой форму обучения, при которой изложение носит описательный характер. Обычно его используют для того, чтобы у ребенка по ...