Ученики : С правой стороны фигуры.
Учитель: Как записываются мерки длины и почему?
Ученики: мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере, т.к. чертеж строят на половину фартука.
5. Создание ориентировочной основы деятельности учащихся на уроке.
Сегодня мы должны выполнить практическую работу по снятию мерок для построения чертежа фартука. Учащиеся в слух по очереди читают название мерок, знакомятся с их условными обозначениями, направлением, которое указывает на правильность снятия мерок, а также с назначением каждой мерки и правильностью их снятия. Одновременно поясняю и показываю на манекене правильность снятия всех необходимых мерок. Напоминаю, что талию обязательно следует зафиксировать резинкой по размеру талии для точного определения ее положения, так как некоторые мерки снимают от линии талии вверх или вниз.
Инструкционная карта снятия мерок.
название мерок |
Усл. обозн. |
напр. мерки |
назначение |
правила снятия мерок |
Длина нагрудника |
Дн |
2 |
определение длины нагрудника |
от линии талии#через 1 до желаемой длины берут измерение полностью |
Длина нижней части |
Днч |
2 |
определение длины нижней части фартука |
от линии талии$ до желаемой длины, берут измерение полностью |
Полуобхват талии |
Ст |
Q |
определение длины пояса |
горизонтально вок руг туловища через2 на полном выдо хе, берут половину измерения |
Полуобхват бедер |
Сб |
Q |
определение ширины нижней части фартука |
горизонтально вокруг туловища через 3, берут половину измерения |
Текущий инструктаж
1. Самостоятельная работа учащихся по применению знаний, совершенствованию умений.
Учащиеся выполняют работу по снятию мерок.
Учитель проводит индивидуальный и групповой инструктаж.
Правила снятия мерок:
- Мерки снимают по правой стороне фигуры
- Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин.
- Стоять надо прямо, без напряжения.
- Одежда должна быть легкой.
- Талию предварительно опоясать шнурком.
- Сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять.
- Мерки длины записывают полностью, а обхватов (окружностей) талии и бедер в половинном размере.
Далее снимают мерки друг с друга, работая в парах, при этом взаимоконтролируя друг друга и записывая в тетради результаты измерения.
Заключительный инструктаж.
1. Обобщение и систематизация изученного на уроке
Сегодня на уроке Вы научились снимать мерки для построения чертежа выкройки. Для того мы с Вами проделали определенные приемы и действия.
2. Оценка ЗУН учащихся
Прошу принести работы на проверку. (выставление отметок). Правильность снятия мерок проверяется у каждого учащегося, хотя и видна их работа, но если допустить ошибки при снятии мерок, выкройка будет не верной, не будет соответствовать их размеру.
Критерии контроля:
Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.
Прочие статьи:
Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей
с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...
Диалогическое общение как взаимодействие между участниками в
процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка
Использование в повседневном обиходе слова «досуг» представляет собой своеобразный симбиоз из понятий «отдых», «развлечение», «рекреация», «игровые занятия», «хобби», «спортивно-оздоровительные увлечения», «туризм» и т.д. Все это присуще культурно-досуговой деятельности в рамках, которой ее участни ...
Роль культурно досуговой деятельности в обучении иностранному языку
Современная наука связывает сущность досуга с одним из полюсов человеческой деятельности, носящей в целом двухфазовый характер: «усилие - расслабление», «работа - отдых», «утомляющий вид актив-ности - восстанавливающий вид активности» и т.п. Представле-ние об отдыхе формируется как о деятельности, ...