Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики младших дошкольников с нарушением речи

Статьи об образовании » Особенности развития мелкой моторики у детей младшего возраста с нарушением речи » Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики младших дошкольников с нарушением речи

Страница 4

Четвертое. Развивайте мелкую моторику. Центр речи и центр мелкой моторики анатомически расположены рядом друг с другом, потому, развивая одну функцию, вы стимулируете развитие другой. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует, раскрашивает, учится завязывать узелки, застегивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.

Анализ состояния проблемы исследования в теории подтвердил актуальность и своевременность изучения особенностей развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная классификация и преодоление в возрасте, когда языковое развитие ребенка далеко еще не завершено, представляется весьма сложным. От специалиста требуется понимание закономерности процесса становления детской речи в норме и патологии.

Теоретическое осмысление проблемы курсовой работы показало следующее: развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон головного мозга.

Поэтому считаем целесообразным включение в образовательный процесс дошкольных учреждений соответствующих занятий, отвечающих следующим задачам:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время.

3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

4. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями, работающими на логопедических группах.

Результаты проведенного исследования подтверждают гипотезу о том, что уровень речевого развития находится в прямой зависимости от особенностей развития мелкой моторики, которая станет значительно эффективнее, если:

- развитие будет осуществляться в ведущей деятельности детей младшего дошкольного возраста;

- будет непосредственно связано с системой специально построенного общения ребенка со взрослым и сверстниками, а также при целенаправленной совместной деятельности и системы развивающего образования;

- будет осуществлен подбор целесообразных методов, форм и средств по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно констатировать, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, а гипотеза подтвердилась на статистически достоверном уровне. Вместе с тем, выполненное исследование не охватывает всего круга вопросов, связанных с решением проблемы развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Перспективным направлением является изучение проблемы способностей к развитию речи у дошкольников как основы теоретического мышления и сознания в условиях образовательного процесса ДОУ, поскольку весь образовательный процесс в итоге должен быть ориентирован на психическое и личностное развитие ребенка, на процесс развития человека, уровень образованности и культуры, понимание мира и своего места в нем.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Дидактическая игра как метод пропедевтической работы с детьми 5-6 лет с ОНР
Дидактические игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д.и. впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем и М. Монтессори, для начального обучения - О. Декроли. В отечественной педагогической практике в 1940-50-е гг. Д.и. рассматривались преиму ...

Функции, принципы и модели дополнительного образования. Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...

Особенности работы на основном этапе. Совместная деятельность учителя и учеников
На основном этапе внеклассного чтения становится по-настоящему чтением вне класса: дети получают задания на дом, так как их читательские умения достигают порогового уровня достигают порогового уровня и они могут самостоятельно действовать с книгой и среди книг. Целью обучения на этом этапе провозгл ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru