В) не ориентируется на листе бумаги, путается при смене темпа движений пальцев
Оценка результатов проводилась по 4-х балльной шкале:
4 баллов — задание выполняется правильно;
3 балла — правильное выполнение, но замедленное;
ребенок самостоятельно находит средства коррекции;
2 балла — ребенок сначала правильно выполняет задание, но при истощении возникают нестойкие ошибки, которые преодолеваются путем организации внимания и эмоционального подкрепления;
помощь экспериментатора приводит к нестойкой коррекции ошибок;
1 балл — задание недоступно, помощь не эффективна.
Балльные оценки соответствовали уровням выполнения заданий: высокий (4 б), средний (3 б), ниже среднего (2 б), низкий (1 б).
Описание и анализ результатов изучения особенностей развития мелкой моторики младших дошкольников
В результате проведенного теоретического анализа было установлено, что речевые нарушения – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.
Анализируя специальную литературу по проблеме, мы пришли к выводу, что для полноценного развития личности, необходимо, чтобы ребенок своевременно и достаточно хорошо овладел речью. А для этого необходима целенаправленная работа не только по развитию речи, но и развитие тонких движений пальцев рук.
В результате свободного общения с детьми младшего дошкольного возраста удалось выявить следующие особенности речи:
- особых трудностей в процессе общения со взрослыми не наблюдается;
- половина детей экспериментальной группы используют в своей речи слова, выражающие просьбу. Благодарность;
- для 6 детей из группы возникают трудности в употреблении слов (спасибо, пожалуйста);
- трудности речевого подражания свойственны четырем детям младшего дошкольного возраста;
- из числа испытуемых у пяти дошкольников значительно ограничен словарный запас, что прослеживается в отсутствии общеупотребительных слов.
В ходе исследования были получены следующие результаты: у пяти детей группы ведущей рукой оказалась левая (33%).
При выполнении 3 задания на определение динамической организации движений половина группы встретилась с трудностями при выполнении задания. С третьим заданием не справилось 7 человек (46%) – низкий уровень, в связи с тем, что у них не развита мелкая моторика, детям было трудно соединить первый и второй пальцы.
При этом повышенный тонус пальцев наблюдался у 8 человек из группы младших дошкольников.
Средний уровень по методике показали 5 человек (34%), они допускали незначительные отклонения от предлагаемого образца движений пальцев рук. Высокий уровень показали 3 человека из группы (20%), которые особенно точно смогли выполнить задание.
С четвертым заданием справились 11 детей (73%), из них высокий уровень выполнения показали 6 дошкольников (40%), эта группа детей смогли после показа нарисовать круг, крест и человечка, правда пока без туловища. Детей со средним уровнем выполнения задания оказалось 5 человек (34%), соответственно, с низким уровнем 4 ребенка (26%). Для этой группы детей выполнение рисуночного теста оказалось затруднено.
Большему количеству детей этой группы по сравнению с нормально говорящими детьми был характерен медленный темп выполнения заданий. Отмечалась недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Обнаруживалась замедленность, застревание на одной позе.
Прочие статьи:
Эффективность работы по коррекции нарушений социального развития
дошкольников с ЗПР
Контрольный этап эксперимента позволяет увидеть эффективность коррекционной работы. Контроль осуществляется с использованием всех диагностических материалов. Результаты фиксируются, сравниваются с первоначальными данными диагностики. Глубокий анализ результатов поможет определить дальнейшую работу ...
Дизайн-проект интерьера игровой комнаты
Итак, мы сформулировали для себя задачу – разработать интерактивный, функциональный, удобный и практичный интерьер детской игровой комнаты младшей группы в ДОУ, который обладал бы эстетической привлекательностью, легко видоизменялся, отвечал санитарно-гигиеническим нормам, принятым в отношении дете ...
Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность
педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...