Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе » Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности

Страница 1

Я проходила преддипломную практику в школе № 17, во 2А классе. Дети обучаются по программе 1-4.

В классе 27 человек, из них - 14 девочек и 13 мальчиков. Национальный состав различный (чуваши, татары, русские). В классе нет неуспевающих детей, но есть дети с пониженной мотивацией учения и повышенной физической активностью (Сизов Кирилл, Кучеренко Евгения, Чапланова Анастасия, Лукин Влад).

Список учащихся класса:

1. Алексеев Дмитрий

2. Боженков Никита

3. Ванеева Ксения

4. Гуськов Вячеслав

5. Егорова Антонина

6. Журкин Олег

7. Колбасова Мария

8. Крупин Артем

9. Кучеренко Евгения

10. Лапаева Мария

11. Лебедева Ольга

12. Лукин Влад

13. Малыгина Анастасия

14. Новых Даниил

15. Новинкина Анна

16. Осокин Сергей.

17. Панферов Антон

18. Патрушева Вика

19. Покидышева Ира

20. Сальников Никита

21. Сивкова Ольга

22. Сизов Кирилл

23. Феткуллова Ильнара

24. Чапланова Анастасия

25. Шишкин Дмитрий.

26. Шонтя Андрей

27. Шумкова Анастасия

Учитель - Артюхова Валентина Федоровна во многом помогала и поддерживала меня. Валентина Федоровна - учитель высшей квалификационной категории. Валентина Федоровна сумела отлично организовать детский коллектив. Она прекрасный педагог, который использует в своей работе разные методические приемы, позволяющие обеспечить не только высокую мыслительную активность учащихся, но и повысить интерес к учебе. В любом сложном материале она находит то, что может заинтересовать ребят. Кроме того, Валентина Федоровна тщательно изучает особенности каждого ребенка, она прекрасный психолог. Старается создать благоприятную атмосферу в классе. Дети видят в своем учителе друга, защитника и помощника, с которым можно поделиться своими переживаниями, попросить совет.

На этом этапе я установила следующие задачи:

Проанализировать работу учителя по активизации мыслительной деятельности учащихся;

Понаблюдать за качеством знаний у детей, за их работой на уроках.

Для решения этих задач я провела беседу с учителем, понаблюдала за его работой, за детьми.

В первый день своей активной практики я провела контрольное тестирование по математике.

Содержание теста:

Сколько ушей у трех мышей?

а) 4

б) 6

в) 8

2. Вырази в дециметрах 4 м 5 дм

а) 45 дм

б) 450 дм

в) 50 дм

3. Определи количество квадратов

а) 6

б) 8

в) 10

4. Вычисли значение выражения 15 · 0

а) 15

б) 0

в) 5

5. Какое из чисел делится на 2?

а) 6

б) 5

в) 3

6. Какое число можно вставить в равенство 1 · =12

а) 1

б) 12

в) 0

7. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 2 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

а) 72 см²

б) 18 см²

в) 11 см²

Результаты этой работы следующие: "5" - 2,"4" - 15,"3" - 9. (приложение 1)

В процентном соотношении это выглядит так: "5" - 7,4%,

"4" - 55,55,"3" - 33,3%

Таблица анализа ошибок.

Список детей

Логичес-кое мышление

Знание

ед. измере-ния

Внимание

Вычисли-тельные навыки

Таблица умно-жения

Умение решать урав-нения

Взаимо-связь

площади, длины,

ширины

Оценка

Алексеев Д.

-

-

-

-

-

-

-

5

Боженков Н.

-

-

-

-

-

-

-

5

Ванеева К.

-

-

-

+

-

-

-

4

Гуськов В.

-

-

+

-

-

-

-

4

Егорова Ан.

-

+

-

-

+

-

+

3

Журкин О.

-

-

+

-

+

-

-

4

Колбасова М.

-

-

+

-

-

-

+

4

Крупин Ар.

-

+

+

-

-

-

+

3

Кучеренко Ев.

-

+

+

-

+

-

+

3

Лапаева М.

+

+

+

-

-

-

+

3

Лебедева Ол.

-

+

-

-

-

-

+

4

Лукин В.

-

+

+

-

+

-

+

3

Малыгина А.

-

+

-

-

-

-

-

4

Новых Д.

-

+

+

-

-

-

+

3

Новинкина А.

-

+

+

-

-

-

+

3

Панферов А.

-

-

-

-

-

-

+

4

Патрушева В.

-

+

+

-

-

-

-

4

Покидышева

-

+

-

+

-

-

+

3

Сальников Н.

-

+

+

-

-

-

-

4

Сивкова О.

-

+

+

-

-

-

-

4

Сизов К.

-

-

-

-

-

+

-

4

Феткуллова

-

+

+

-

-

-

-

4

Чапланова А.

-

-

+

-

-

-

-

4

Шишкин Д.

-

-

+

+

-

-

+

3

Шонтя А.

-

+

+

-

-

-

-

4

Шумкова А.

-

+

-

-

-

-

-

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Биологические факторы в познавательной и двигательной деятельности школьников и их роль
Хотя степень активности школьников на уроке физической культуры определяется, прежде всего, социальными факторами, однако нельзя недооценивать и роль биологического фактора – потребности человека в двигательной активности, которая у разных людей выражена в различной степени. Поэтому можно создать у ...

Особенности формирования активного словарного запаса у старших дошкольников со стертой формой дизартрии
По данным Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru