В результате на этапе формирующего эксперимента выявлены изменения в динамике средних показателей обученности младших школьников проектной деятельности.
Цель контрольного эксперимента – сравнить результаты таблиц №1 и №2.
Таблица №3
Динамика развития исследовательских умений у младших школьников на завершающем этапе эксперимента
| Уровни | Количество детей | |
| Констатирующий этап | Контрольный этап | |
| Высокий уровень | 50% (4 ребенка) | 75% (6 детей) | 
| Средний уровень | 25% (2 ребенка) | 25% (2 ребенка) | 
| Низкий уровень | 25% (2 ребенка) | 0% (0 детей) | 
| Умения не развиты | 0% (0 детей) | 0% (0 детей) | 
Таким образом, данные контрольного среза подтвердили нашу гипотезу о том, что благодаря методу проекта возможно повысить уровень исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста на уроках русского языка.
Полученные результаты позволяют утверждать, что организация работы по формированию у учащихся проектировочных умений: классифицировать, обобщать, сравнивать, высказывать суждения и делать выводы приводит к росту числа учащихся с более высоким уровнем навыков проектной деятельности. Повышение показателей уровней овладения проектной деятельностью объясняется тем, что учащиеся познакомились с основами проектной деятельности, типами проектов, этапами работы по их созданию, научились создавать компьютерные проекты. В ходе проведения эксперимента изменилось отношение учащихся к проектной деятельности, повысилась организация самой проектной деятельности.
На основе проведенного эксперимента можно сформулировать следующие методические условия реализации метода проектов на уроках русского языка:
• Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь со всяческими проявлениями конформизма и стереотипными банальными решениями.
• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.
• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
• В процессе работы не забывайте о воспитании школьника.
• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
• Не делайте скоропалительных допущений, научитесь не торопиться с вынесением оценочных суждений и учите детей поступать также.
• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
• Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое.
• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.
• Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте прямых инструкций.
• Учите детей прослеживать дальние связи и выстраивать длинные ассоциативные цепочки.
• Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.
• Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.
• Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
• Используйте трудные ситуации (проблемы), возникшие у детей в школе и дома, как область задач приложения полученных навыков в решении исследовательских задач.
• Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
			Прочие статьи:
Составление банка наглядных материалов по типу изображений
	 Поскольку, как было отмечено выше, все темы можно и нужно комбинировать в процессе учебного общения, то тематический принцип подбора, а главное, хранения наглядных материалов не всегда удобен, особенно при работе с учащимися, достаточно свободно говорящими на иностранном языке (уровень B1 – С2 по о ...
	
Управление процессом обучения на первых уроках
	 Учебник: "Алгебра 7". Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. 5 ч в неделю, 12 часов. № урока Содержание учебного материала Кол-во часов 1-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12 Числовые выражения Выражения с переменными Сравнения значений выражений Свойства действий над числа ...
	
Соревнование
	 Очень мало пока используется в наших школах такое средство стимулирования как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово “соревнование” пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и металлолома, соревн ...