10. Необходимое оборудование: компьютер (компьютерный класс); информационное поле: текст «Клёст»: Клесты ростом со скворца. Старые петушки розовые, а самочки серые. Клесты ловко лазают по деревьям, цепляются за ветки лапами и кривыми клювами. Для клестов зима – трудное время. В это время года у них появляются птенцы. Удивительное дело! В декабре трещат морозы, а в гнезде клестов продолжается жизнь. Там пищат птенцы. Малыши не замерзают. Ведь гнездо сделано очень тщательно. В нём тепло даже в трескучие морозы. Внизу есть тёплая подстилка, с боков окружают толстые стены, а сверху сидит заботливая мама. Она села уже давно на первое яичко, но не слетает с гнезда и согревает птенцов. Всё это время еду ей и появившимся птенцам приносит папа. Птенцы появляются на свет с прямыми клювиками. Кормят малышей родители. Всё это время клювы птенчиков остаются прямыми. Что же едят птенчики? Едят они кашицу из семян. Она образуется в зобу у родителей. Скоро птенцы начинают кормиться самостоятельно. Тогда форма клюва меняется. Верхняя половина загибается вниз, а нижняя верх. Таким клювом легче добывать семена из чешуек еловых шишек. Вот такие интересные птички!
11. Аннотация
Типичные ошибки, которые допускают дети в словах это орфограммы: безударная гласная проверяемая ударением, правописание парной согласной и правописание непроизносимой согласной. Распространённая ошибка у младших школьников это орфограмма безударная гласная проверяемая ударением. Почему дети допускают ошибку именно в этой орфограмме? Может быть, не умеют подбирать проверочное слово, не знают значение слова, не знают приёмы подбора проверочного слова. Вот поэтому основной акцент в проекте мы делаем на орфограмму безударная гласная проверяемая ударением.
12. Предполагаемые продукт(ы) проекта: тесты, слайд-презентация
Тесты:
1. Какое слово пишется раздельно? (ответ: в)
а) (по)являются
б) (со)гревает
в) (по)деревьям
г) (о)кружают
2. В каком слове пишется буква И? (ответ: б)
а) кл сты
б) уд вительный
в) ц пляются
г) м няется
3. В каком слове пишется буква А? (ответ: а)
а) д вно
б) по вившимися
в) скв рцы
г) пр мыми
4. В какой строке слова расположены в алфавитном порядке? (ответ: г)
а) клесты, деревья, половина
б) трудное, еловых, удивительный
в) остаются, слетает, приносит
г) жизнь, зима, малыши
5. Клесты – это…
а) птицы
б) насекомые
в) животные
6. Каким цветом старые петушки?
а) серые
б) белые
в) розовые
7. Какое для клестов трудное время года?
а) лето
б) зима
в) осень
8. С каким клювом появляются на свет птенцы?
а) загнутым вверх
б) загнутым вниз
в) с прямым
13. Этапы работы над проектом
В ходе проектной деятельности на различных этапах были использованы следующие методы обучения:
Исследовательский (подготовительный) этап |
Вербальные методы (рассказ, беседа, дискуссия) Демонстрация Информационная поддержка Мозговой штурм Дизайн-анализ Метод информационной недостаточности Метод информационной насыщенности Практический показ |
Технологический этап |
Упражнение Информационная поддержка Вербальные методы |
Заключительный этап |
Сравнительный анализ Защита и оценка проектов Самопрезентация |
14. Распределение ролей в проектной группе
Каждый ученик работал самостоятельно.
Вот так учащиеся приобрели навыки проектной деятельности в ходе самостоятельной работы над проектами, результаты представлены в таблице№2, приложения №6.
Таблица №2
Количественный показатель уровня развития исследовательских умений у младших школьников
Уровень |
Количество детей |
% |
Высокий уровень развития |
6 |
75% |
Средний уровень развития |
2 |
25% |
Низкий уровень развития |
0 |
0% |
Умения не развиты |
0 |
0% |
Прочие статьи:
Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира
Социально-педагогическая теория освоения учащимися мира в системе дополнительного образования детей интегрирует совокупность идей, составляющих смысловое ядро теории (идея развития эстетической сферы личности учащегося; идея эстетизации образовательного и жизненного пространства; идея активизации э ...
Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского воспитания
в современных общеобразовательных учреждениях
В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях: - систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ; - движение общественно активных школ, возрождение в ряде об ...
Типы классного руководства
Сейчас имеется несколько типов классного руководства: – учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; – классный руководитель, преподающий отдельную школьную дисциплину, то есть имеющий минимальную учебную нагрузку. Их также называют классными дамами, кураторами (лат. ...