– Послушайте и отгадайте, из какой сказки этот отрывок:
– Приходите, тараканы, я вас чаем угощу….
– Кто узнал, что это за сказка? («Муха Цокотуха», а написал её К. Чуковский).
– Кто является главными героями этой сказки? (Животные)
– Значит, сказки, герои которых, животные, это сказки… о животных.
– «А еще меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых маленьких животных. Ну, например, сделаться крысой или…» («Кот в сапогах», Шарль Перро)
– Что происходит в этой сказке, кто ее узнал?
– Сказки, в которых происходят чудеса, превращения, волшебство – это… волшебные сказки. (Волшебные – выдуманные, с разными фантастическими событиями).
– Так какие бывают сказки? (О животных и волшебные)
3 задание
– А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки, которые мы с вами уже читали, и проведём игру «Перемешанные события».
Каждой группе даются фрагменты сказок.
1. Завтра Новый год! Завтра елка! Игрушки будут готовы, а вот елки нет. Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный дремучий лес… А утром снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была елка. (В. Сутеев «Елка»)
2. Пошел еж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шел в поле – на свою капусту поглядеть.
– С тобой вперегонки? – говорит заяц. – Не смеши меня, пожалуйста. Неужели же ты на своих кривых ногах меня обгонишь? На семьдесят четвертый раз добежал заяц до середины поля и свалился на землю. (Братья Гримм, немецкая сказка «Заяц и еж»)
3. Жили – были муж да жена. Детей у них было всего двое – дочка Аленушка, да сынок Ивашечка…. Подруги заманили ее играть…. Прилетели гуси, осмотрели печку – нет никого! Полетали еще туда, сюда да с тем к Бабе – Яге и вернулись. (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Каждая группа выразительно зачитывает получившийся отрывок из сказки, а другие группы должны угадать название сказки.
– Посмотрите внимательно, ребята, на угаданные сказки и их авторов: В. Сутеев «Елка», братья Гримм, «Заяц и еж», русск. нар. сказка «Гуси-лебеди».
– Назовите, у какой сказки есть автор?
– А у какой сказки нет автора? А кто же ее написал? (Народ).
4 задание
Игра «Лесенка доброты». Каждой команде необходимо выбрать по 3 героя своей сказки и расположить их на «Лесенке доброты», помещая на верхние ступеньки положительных героев, и оставляя на нижних ступеньках – отрицательных персонажей. Свой выбор ученики должны обосновать, а другие одноклассники с учителем – оценить.
5 задание
– Сказки схожи между собой, потому, что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.
– Давным-давно, когда не было реактивных самолетов и вертолетов, водолазных костюмов и подводных лодок, не было телевизоров и даже электрических чайников, люди мечтали о том, чтобы человек мог подниматься в воздух и опускаться на дно морское, чтобы вода сама домой пришла, а горшок без огня кашу варил. Шло время… Сказки стали былью, и чудеса превратились в умные машины, в помощников людей. И никого не удивляет теперь, что вода сама приходит домой, что телевизор передает изображение на далекое расстояние и т.д. Наша действительность великими достижениями науки и техники осуществила давние мечты людей.
Нет, волшебные русские сказки не лгали,
Про Кощееву смерть, про ковер – самолет.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живет.
– Вы, ребята, читали и знаете русские народные сказки, знакомы с новейшими достижениями нашей науки и техники. Попробуйте их соотнести:
Ковер – самолет |
Телевизор |
Чудо – зеркальце |
Водолаз в скафандре |
Клубок, указывающий путь |
Самолет |
Садко с гуслями на дне морском |
Компас |
Прочие статьи:
Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной
агрессией в школьной речевой среде
Анализ научной литературы по данной проблематике показывает, что целью многих исследователей является изучение факторов, способствующих проявлению агрессии, в том числе вербальной, и значительно меньше работ посвящено разработке способов контроля над ее проявлениями. Причинами этого являются, во-пе ...
Обзор и интерпретация эмпирических данных
Результаты диагностики по выявлению роли эксперимента в экологическом образовании дошкольников представлены в таблицах, гистограммах. Данные по каждой методике представлены в числовом и процентном виде. Таблица 2. Экологическая образованность дошкольников на начало года Испытуемый Уровень сформиров ...
Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей
с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...