Тема «В гостях у сказки» (урок в 1 классе, завершающий изучение раздела «Устное народное творчество»)
Цели:
– развивать интерес к чтению;
– расширять читательский кругозор;
– развивать речь и обогащать словарный запас детей;
– создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодействию, сотрудничеству при работе в группах;
– развивать положительную мотивацию к учебно-познавательному процессу,
– воспитывать внимательное отношение к своим друзьям, понятие «дружбы», «взаимопомощи».
Оборудование: магнитная азбука, карточки с заданиями, «Лесенка доброты» с фишками (магнитными), библиотека русских сказок.
Ход урока
I. Орг. момент.
– Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки? Дети: На месте.
– Ноги? Дети: На месте.
– Локти? Дети: У края!
– Спина? Дети: Прямая!
П. Сообщение целей урока.
– Сегодня каждый из Вас может блеснуть знаниями, активной работой на уроке. Будьте настоящими друзьями, работая в команде! Каждый ряд будет дружной командой. Только в согласии и совместной работе можно достичь успеха. Так мы сегодня узнаем команду-звёздочку, которая будет сиять своими знаниями, умениями, навыками по литературному чтению на школьном небосклоне нашей школы.
За каждый правильный и аргументированный ответ, команды будут поощряться «звёздами».
– Прочтите пословицу «Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слово». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Нужно быть внимательными к своим товарищам, не обижать их недобрыми словами.
– Давайте повторим правила работы в группах:
1. Умей выслушать каждого.
2. Уважай собеседника.
3. Приди к единому мнению.
4. Добивайся общего успеха.
– Ребята, попробуйте отгадать, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит… (сказка)
– Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О сказках)
– Сегодня, ребята, нам предстоит с вами приоткрыть дверь в прекрасный мир сказки.
– Попробуйте произнести это слово с разной интонацией.
1. Изобразите восторг, радость.
2. Произнесите это слово с грустью.
3. Изобразите удивление.
– Молодцы! У вас очень хорошо получилось.
– А теперь попробуйте своими словами сказать, что такое сказка? (После ответов, детям даётся определение).
– Сказка – это народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь.
1 задание
Посмотрите, к нам в гости сегодня пришел домовенок Кузя и принес свой волшебный сундучок со сказками. Ребята, дело в том, что с сундучком что-то случилось, и он не открывается. Давайте поможем Кузе открыть сундучок. Для этого мы должны правильно назвать сказки, так как буквы в их названиях перепутались:
1 команде. (На магнитной доске) «Шаам и двеемьд» («Маша и медведь»).
2 команде. «Ивакс – Каруб» («Сивка – Бурка»).
3 команде. «Вочмокайдю» («Дюймовочка»).
– Это и будут названия ваших команд!
– Молодцы, справились с заданием, теперь я попробую сказать волшебные слова:
Сундучок! Сундучок! Позолоченный бочок!
Расписная крышка! Медная задвижка!
1,2, 3, свой замочек отопри!
– Ой, смотрите, получилось! Теперь мы с вами сможем узнать многое о сказках. Приготовились!
2 задание
– Все вы слушали сказки, когда были маленькие. Вам их рассказывали мамы, бабушки. Теперь вы можете читать сказки сами. А сейчас вам предстоит узнать, какие сказки бывают. (Учитель показывает на карточки с вопросами).
Прочие статьи:
Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться ...
Анализ исторических тенденций развития детского пионерского движения
Изначально детское пионерское движение было деятельностью детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах. Происходя от скаутского движения, пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ста ...
Сравнительный анализ результатов исследования
В конце экспериментальной работы повторили методики, использованные на контрольном этапе экспериментальной работы. По результатам исследования по методике Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной получили следующие данные. Таблица 6 Развитие умения принимать роль у детей ЭГ Фамилия, имя ребенка Развитие ум ...