Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 2

Все вышеперечисленное позволят говорить нам о наличии развивающей среды в мастерской изобразительного творчества, которая является одним из важных условий развития художественно-творческих способностей воспитанников.

В ходе теоретического исследования нами были выделены компоненты художественно-творческих способностей, среди которых выделяются универсальные творческие способности: воображение и мышление.

Однако нельзя не отметить, что для эффективного развития художественно-творческих способностей недостаточно лишь обучения воспитанников техникам рисования, лепки и аппликации, видится целесообразным использовать в процессе занятия тематические игры, упражнения, задания, ситуации, направленные на развитие таких психических процессов, как воображение и мышление. Что, к большому сожалению, отсутствует в занятиях в Центре развития.

Как уже говорилось ранее, одним из условий развития художественно-творческих способностей является создание открытой образовательной среды, что не находит отражения в работе художественного направления Центра развития ребенка «Сказка».

Выставки детских работ, участие в мероприятиях разного уровня используются как форма подведения итогов реализации той или иной программы. На наш взгляд, это не является достаточным. Данные мероприятия необходимо включать в программу занятий по изобразительной деятельности.

Следующим шагом нашей опытно-экспериментальной работы стало выявление уровня развития художественно-творческих способностей воспитанников Центра развития ребенка «Сказка».

В ходе теоретического исследования мы определили компоненты, критерии и показатели художественно-творческих способностей, по каждому из показателей были подобраны диагностические методики для определения уровня развития.

Компоненты художественно-творческих способностей

Критерии

Показатели

Диагностика показателей

Универсальные творческие способности

Воображение

Мышление

• реализм воображения;

• умение видеть целое раньше частей.

• ассоциативность;

• диалектичность;

• системность.

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей

4-5 лет

В.Синельников, В.Кудрявцев

Методика диагностики диалектичного мышления дошкольников.

Н.Е. Вераксы.

Методика

«Нелепицы»

Специальные творческие способности

Сенсомоторные способности

• техника исполнения;

• формообразующие движения;

• регуляция движений по ряду качеств (темп, ритм, амплитуда, сила нажима)

Анализ продуктов деятельности

Уровень развития творческого воображения мы определяем с помощью следующих методик: «Солнце в комнате», «Складная картинка» (приложение 1,2). Для определения уровня развития мышления используются методики: «Диалектические истории», «Нелепицы».

В ходе анализа продуктов деятельности для определения уровней развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений мы руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой .

Исследованием были охвачены 22 воспитанника Центра развития «Сказка», в возрасте от 4 до 5 лет. Для того, что бы выявить уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников, перейдем к анализу результатов констатирующего эксперимента.

Чтобы определить степень развития творческого воображения, начнем анализ результатов исследования с методики «Солнце в комнате», которая направлена на выявления уровня развития реализма воображения.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 221» общеразвивающего вида работает по программе «Радуга», осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о некоммерческих организациях, законом РФ «Об образовании и иными правовыми актами». ...

Обзор и интерпретация эмпирических данных
Результаты диагностики по выявлению роли эксперимента в экологическом образовании дошкольников представлены в таблицах, гистограммах. Данные по каждой методике представлены в числовом и процентном виде. Таблица 2. Экологическая образованность дошкольников на начало года Испытуемый Уровень сформиров ...

Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов
При проведении исследования мы опирались на методику «Шкала мотивации профессиональной деятельности» К. Замфир (в адаптации А.А. Реана). Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе и профессионально-педагогической деятельности. В основу положена к ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru