Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Анализ опыта работы по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Страница 2

Все вышеперечисленное позволят говорить нам о наличии развивающей среды в мастерской изобразительного творчества, которая является одним из важных условий развития художественно-творческих способностей воспитанников.

В ходе теоретического исследования нами были выделены компоненты художественно-творческих способностей, среди которых выделяются универсальные творческие способности: воображение и мышление.

Однако нельзя не отметить, что для эффективного развития художественно-творческих способностей недостаточно лишь обучения воспитанников техникам рисования, лепки и аппликации, видится целесообразным использовать в процессе занятия тематические игры, упражнения, задания, ситуации, направленные на развитие таких психических процессов, как воображение и мышление. Что, к большому сожалению, отсутствует в занятиях в Центре развития.

Как уже говорилось ранее, одним из условий развития художественно-творческих способностей является создание открытой образовательной среды, что не находит отражения в работе художественного направления Центра развития ребенка «Сказка».

Выставки детских работ, участие в мероприятиях разного уровня используются как форма подведения итогов реализации той или иной программы. На наш взгляд, это не является достаточным. Данные мероприятия необходимо включать в программу занятий по изобразительной деятельности.

Следующим шагом нашей опытно-экспериментальной работы стало выявление уровня развития художественно-творческих способностей воспитанников Центра развития ребенка «Сказка».

В ходе теоретического исследования мы определили компоненты, критерии и показатели художественно-творческих способностей, по каждому из показателей были подобраны диагностические методики для определения уровня развития.

Компоненты художественно-творческих способностей

Критерии

Показатели

Диагностика показателей

Универсальные творческие способности

Воображение

Мышление

• реализм воображения;

• умение видеть целое раньше частей.

• ассоциативность;

• диалектичность;

• системность.

Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей

4-5 лет

В.Синельников, В.Кудрявцев

Методика диагностики диалектичного мышления дошкольников.

Н.Е. Вераксы.

Методика

«Нелепицы»

Специальные творческие способности

Сенсомоторные способности

• техника исполнения;

• формообразующие движения;

• регуляция движений по ряду качеств (темп, ритм, амплитуда, сила нажима)

Анализ продуктов деятельности

Уровень развития творческого воображения мы определяем с помощью следующих методик: «Солнце в комнате», «Складная картинка» (приложение 1,2). Для определения уровня развития мышления используются методики: «Диалектические истории», «Нелепицы».

В ходе анализа продуктов деятельности для определения уровней развития изобразительных умений и навыков детей и их творческих проявлений мы руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой .

Исследованием были охвачены 22 воспитанника Центра развития «Сказка», в возрасте от 4 до 5 лет. Для того, что бы выявить уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников, перейдем к анализу результатов констатирующего эксперимента.

Чтобы определить степень развития творческого воображения, начнем анализ результатов исследования с методики «Солнце в комнате», которая направлена на выявления уровня развития реализма воображения.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения
Патриотизм и культура межнациональных отношений – важнейшие моральные качества человека. Существенной частью морального воспитания яв-ся формирование у уч-ся патриотизма и культуры межнациональных отношений, к-е имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как со ...

Сущность воспитательной системы. Закономерности развития воспитательных систем
Воспитательная система – упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, освоенной среды), взаимодействие и интеграция к-ых обуславливает наличие у ОУ способности целенаправленно и эффективно содействовать развитию личности р ...

Особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клинич ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru