Приемы формирования навыка правильного чтения

Страница 4

4) В дополнение к предыдущему – в ямку (сухую, без воды) закопать игрушку-зверюшку или формочку, как следует присыпать, выдать чаду совочек и попросить найти пропажу.

Можно закопать несколько мелких игрушек, попросить ребенка найти их на ощупь руками и угадать, что же там такое нашлось.

5) После того как зверь успешно найден, его можно «покормить» – сделать куличик и скормить его зверюшке с ложечки. Следите, чтобы ребенок не попробовал этот куличик на вкус, соблазн велик, но последствия могут быть трагичны.

6) Сделаем домик для зверюшки.

Перевернем ведро на бок, вкопаем его в песок – получится чудесная нора, буквально как после евроремонта. Зверь там будет жить припеваючи следующие минут 5.

7) Затем нору предлагаю переименовать в гараж для машинки.

После чего построить также дорогу, горку, туннель и покатать машинку по автобану – по периметру песочницы.

8) Если песка много, можно выстроить волшебный замок. Особенно хорошо это получается на песчаном пляже, ближе к воде. Украшать его камушками, ракушками, веточками, желудями или другими природными мелочами, – занятие не только весёлое, но и очень интересное. Ещё один способ показать малышу, что песок – сыпучий и мягкий, камень – холодный и твердый, а деревянный прутик – более теплый и легко ломается.

Всё это и многое другое можно проделать, обладая минимумом самых простых подручных средств. А ведь сейчас в магазинах появилось множество игрушек специально для песка. Это и наборы «Маленький строитель», куда входят игрушечные строительные инструменты. И многообразные машинки: подъемные краны, бетономешалки, грузовички самых разных размеров и цветов, в большом ценовом диапазоне. И интересные игрушки с лопастями и мельницами. И многие, многие другие. Песочницу можно превратить и в стройку, и в театр, и в ресторан, и в сказочное королевство, и в поле сражения. Было бы желание, была бы фантазия.

Ну что, наигрались? Если да – развлеките чадо последним заданием: найти в песочнице все свои игрушки, отряхнуть их от песка и аккуратно сложить их в ведерко.

А знаете ли вы о том, что и нам, родителям, полезно играть с песком? Метод песочной терапии активно используется психотерапевтами разных стран, он успешно работает не только с детьми, но и со взрослыми людьми. Юнгианская песочная терапия лечит душу, завораживает, увлекает человека в мир его фантазий и переживаний. Песок – удивительный, загадочный, простой и в то же время вечный инструмент врачевания человеческой души. С помощью подноса с песком и миниатюрных фигурок человек, проходящий песочную терапию, получает возможность пообщаться с самим собой, прикоснуться к тому, что не выразишь словами, прочувствовать то, что было скрыто раньше от сознания. Невербальные способы психотерапии, такие как юнгианская песочная терапия, оказываются способны помочь людям даже тогда, когда лечение словом (например, психоанализ) оказалось безрезультатным. «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» сказал когда-то Карл Густав Юнг, швейцарский психоаналитик, показавший всему миру, что бессознательное способно говорить с человеком на языке символов.

Поиграйте в песке со своим ребёнком, сделайте игру увлекательной не только для малыша, но и для себя. Почувствуйте магию песка на ощупь, воспользуйтесь целительной силой природы, пусть даже это будет песок в обычной городской песочнице. Вы держите в руках частички вечного, пересыпаете из ладони в ладонь тайну, плетёте нить общения не только с вашим малышом, но и с маленьким ребёнком внутри себя. Играя с малышом в песке, вы и сами становитесь на какое-то время ребенком, получаете возможность окунуться в удивительный мир детских фантазий. В мир чарующий, открытый, полный тайн и приключений. И этот мир отнюдь не ограничен рамками песочницы, ведь правда?.

Научитесь играть со своим ребенком, и вы увидите, как это важно – не только для него, но и для вас, для вашей семьи, для нынешних и будущих отношений. Вся жизнь – игра. А песочница – один из весёлых и интересных способов научиться играть интересно и с удовольствием.

Письменная речь состоит из двух видов речевой деятельности – письма и чтения.

Дисграфия и дислексия – неспособность (или затрудненность) овладения письмом и чтением при сохранном интеллекте и физическом слухе. Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Эмоции
Эмоции - особый класс субъек-х псих-х сост-ий, отраж-х в форме непосред-х переживаний, ощущений приятного или непри-го, отн-ия чел-ка к миру и людям, процессы и рез-ты его практич-ой деят-ти. К классу эмоции отн-ся настроение, чув-ва, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Б ...

Методы и приёмы развития музыкально–ритмических способностей
декламацией стихов, пением песен. Во всем этом ребенок проявляет свои ритмические склонности и развивает ритмические способности. Играющий ребенок бессознательно использует основные ритмические величины (четверти, восьмые). Педагог музыки может хорошо использовать ритмичность детей и построить на э ...

Понятия электронные средства учебного назначения
В начале 80-х годов XX в. К. Сиборг в докладе «Нация в опасности» указал, что базовой целью современного образования в США должна быть подготовка граждан к достижению успехов в информационном веке. Работа с современными техническими средствами порождает новый тип взаимодействия человека и машины, н ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru