В заданиях подобного типа процесс чтения является опосредованным, т.к. перед ребенком стоит задача поиска. Такое смещение акцента позволяет избежать проявлений негативных моментов, связанных с плохим чтением, преодолеть нежелание читать.
Таким образом, данные методы помогают совершенствовать техническую сторону чтения и формировать навык осмысленного восприятия печатного слова. Во многом коррекционные занятия способствуют преодолению вторичных психологических проявлений, выражающихся в боязни чтения вслух.
Игры, в которые играют люди… с ребенком в песочнице
Зима заканчивается, весна наступает ей на пятки. Скоро сойдёт снег, зимние игры и забавы будут отложены до следующего года. Потом зазеленеет трава, и ребятишки переберутся с горок и катков на качели, «лазалки» и в песочницы.
Всем известно, что главная «работа» малышей – хорошо кушать и много гулять и играть. Казалось бы, это так просто! Чем больше в жизни дошколёнка интересных творческих занятий и игр, тем богаче его внутренний мир, здоровее психика. Замечательно, когда у малыша много друзей, и они с удовольствием играют вместе, формируя каждый не только мир своих интересов и фантазий, но и образуя маленький социум, важную микросреду для роста и развития. Но играть с интересом вместе детки начинают годам к трем-четырем, а до этого возраста с малышом с удовольствием играют мамы и папы. С удовольствием – это в идеальном случае. Но часто мамы жалуются на однообразие занятий, на то, что всё уже перепробовано, во все игры уже поиграли и ребенка нечем занять. Режим дня малышей до 3-х лет подразумевает две прогулки в день, хотя бы по полтора часа каждая. Часто, особенно в городских условиях, это прогулка на детской площадке, в обычной песочнице. Дети обожают копаться в песке, особенно если мамы не слишком дергают и не слишком настаивают на идеальной чистоте брючек, ручек и сандаликов. Мамы чирикают рядышком на скамейке, некоторые из них жалуются на усталость и на то, что «уже видеть не могут эту песочницу»…
А ведь самая простая деревянная песочница – это идеальное место для множества интересных игр с малышом. Увлекательных занятий на этом маленьком пространстве можно придумать великое множество. И если мама не ленива, любит своего малыша и любит играть, в широком смысле слова, то детская песочница может стать для неё и её ребенка не только местом для веселой игры, но и пространством для общения и способом узнать что-то новое друг о друге, многому друг у друга научиться.
Как же можно развлечь малыша от года до трех лет в обычной песочнице? Предлагаю вашему вниманию несколько забавных идей для совместной игры. Напоминаю о том, что в этом возрасте детки еще познают мир через рот, пробуя всё на вкус. Поэтому не забывайте следить за тем, чтобы ваш ребенок во время игры в песке не брал в рот руки и игрушки.
Итак, ваш реквизит (всем доступный минимум):
пластмассовое ведерко,
два совка,
две формочки – маленькая и большая,
машинка (игрушечная, разумеется),
резиновая (или любая другая легко моющаяся) игрушка-зверюшка,
игрушечная ложечка.
1) Развлечение первое, самое простое – делаем всем известные куличики.
Что за магия в этом простом действии – не очень понятно, но малышам почему-то очень нравится. Не так-то просто втолковать чаду, что песок в формочки надо насыпать не сухой, а влажный. Что добыть влажный песок нужно, раскопав ямку поглубже. Что переворачивать формочку надо аккуратно, а потом еще обязательно по ней постучать. Попробуйте, сами убедитесь в том, что это занятие отнимает довольно много времени, но может быть очень весёлым, если подойти к нему с хорошим настроением.
2) Усовершенствованный способ развлечься – сделать куличик с сюрпризом.
В большую формочку вложить маленькую, насыпать песок, перевернуть. Попросить чадо постучать по формочке и посмотреть – что под ней спряталось. Когда там окажется вторая формочка, восторгу не будет предела. А если под маленькой формочкой еще и игрушечную ложку спрятать… А если не ложку, а маленькую игрушку, да ещё и новую… Вы себе представляете этот восторг?
3) Развлечение сомнительное – копаем яму.
Что в этом интересного – со стороны не вполне понятно. Но детям страшно нравится. Если мама не помешана на чистоте одежды, то можно налить в яму воды (принести с собой на прогулку пластиковую бутылку с водой) и запустить бумажный кораблик. Варианты забавы: плотина, ручеёк, каша-малаша или непроходимое болото для увязшей в нем машинки.
Прочие статьи:
Характеристика словесных методов и возможности их применения в процессе
обучения истории в основной школе
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Рассказ. Этот метод предполагает устное пове ...
Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости
формирования культурно–гигиенических навыков
Исторические памятники – это всего лишь малая частица огромного наследия педагогической мысли, отражённой не только в трудах по педагогике, но и в самых разных источниках: фольклорных записях, летописных сводах, в философской литературе. Работа с первоисточником играет важную роль в профессионально ...
Критерии эффективности и показатели успешности воспитательной деятельности
педагога
Определение критериев эффективности воспитательной деятельности педагогов — сложная задача, ибо в педагогике, как в любой гуманитарной дисциплине, трудно применить жесткие критерии. Педагог скорее чувствует, чем точно знает, что получилось и что не получилось в его работе. К сожалению, до сих пор и ...