Наш урок начался со звонком, класс построился на начало урока и поприветствовали меня стоя после приветствия учащихся мной. Командир класса Иванова Анастасия доложила о количестве отсутствующих, и после этого я разрешил учащимся присаживаться. Взглядом провожу по учащимся, их внешнему виду и готовности к уроку, наличие учебных принадлежностей на партах. Это был мой первый урок практики, я объяснил цели наших уроков, период времени, по который у нас будут уроки истории, а также огласил свои требования:
1. Познавательная активность на уроках истории поощряется;
2. 100% подготовка к домашнему заданию, также оценивается.
3. Дисциплина на уроках.
Затем по договоренности с преподавателем я провел тест по социально-экономическому развитию страны из 10 вопросов, с которым не справился лишь один учащийся из присутствующих. От теста мы перешли к этапу урока изучения нового материала. Я заранее подготовил доску к уроку на которой были записаны число, тема, план, исторические термины, личности, и карта по Русско-Японской войне. Устно озвучил цели данного урока, чередуя приемы лекционной подачи нового материала, с примерами наглядности с помощью карты и таблицы военных действий, а также объяснением записанного, комментируя обстоятельства и события. По моим заданиям учащиеся работали с текстом учебника и искали нужный ответ. В таком темпе наш урок прошел заинтересованно и активно со стороны учащихся. Затем я объяснил методику выполнения домашнего задания и после этого прозвенел звонок, регламентные рамки соблюдены. В целом урок знакомства с классом оцениваю на отлично, основным этапом урока было изучение нового материала, где мне удалось достичь все заявленные цели.
Рефлексия учеников, определенные традиции – это принципы от которых зависит достижение целей, поэтому урок начинается с готовности класса, учащиеся стоя приветствуют меня, командир класса докладывает о готовности взвода, оповещает об отсутствующих. После приветствия я разрешаю кадетам присаживаться. Спрашиваю у учащихся о готовности к домашнему заданию и прошу сдать тетради с таблицей на проверку, в течении 10 минут успеваю проверить тетради, а учащиеся в это время пишут терминологический диктант. По истечении этого времени прошу сдать листочки с заданием на проверку, взамен выдаю тетради и приступаем к изучению новой темы, устно проговаривая цели и задачи нашего урока. Доску я подготовил заранее, на которой записаны число, тема, план и таблица по общественным движениям накануне революции. Объясняю методику заполнения таблицы и для примера заполняем совместно, а оставшееся было задано на самостоятельную работу дома. При заполнение таблицы, ориентирую учащихся на работу с текстом учебника, руководя их вниманием вопросами. После чего подробно разбираем причины и повод начала первой русской революции. Также использую приемы активизации внимания, раздачей за полные дополнения и хорошие ответы специальными баллами, при накоплении которых в количестве пяти обмениваю на оценку «5» в журнал за активность на уроке. По окончании изучения новой темы учащиеся высказывают свое отношение к событиям революции и совместный вывод записываем в тетрадь. Перед звонком заостряю внимание на методике выполнения домашнего задания, урок выдержан в регламентных рамках, заявленные цели достигнуты и в течении всего урока планомерно реализовывались на практике. Оцениваю прошедший урок на отлично и в целом остался очень доволен результатами.
Прочие статьи:
Психологическое значение поступления ребенка в школу
В жизни наших детей семилетнего возраста происходит решительный перелом: они поступают в школу. Переход к школьному обучению означает для детей, прежде всего переход к систематическому накоплению знаний. Усвоение основ наук расширяет их кругозор, развивает мышление, изменяет характер всех психическ ...
Использование политехнических знаний в технологии
Правомерность существовавших подходов к изучению технологии в школе как части политехнического образования подтверждалась имевшимися в техникознании взглядами на технологию, которые связывали ее с материальным производством, техникой, техническим прогрессом, а также представлениями о технологическо ...
Понятие учебного интереса в младшем школьном возрасте
Как уже было сказано, учебная деятельность – является ведущим новообразованием в младшем школьном возрасте и представляет собой, исходя из концепции В.В. Давыдова, усвоение собственно теоретических научных понятий. Если учебная деятельность сформирована у младших школьников, то на выходе появляются ...