Самоанализ уроков истории

Статьи об образовании » Самоанализ уроков истории

Страница 2

Организационный момент прошел кратко, мы поприветствовали друг друга и командир доложил о готовности класса, назвал отсутствующих, после чего я разрешил им присаживаться. Спрашиваю одного из кадетов, в чем заключалось выполнение домашнего задания и после получения ответа поручаю собирать на проверку тетради с таблицей. Затем начинаю индивидуальный опрос ответ учащегося у доски, другим задал задание прочитать для себя по тексту учебника ответ. После проверки раздаю тетради учащимся и мы начинаем этап изучения нового материала. Пока они переписывали с классной доски тему и план, я объяснял им цели и задачи нашего урока, каким образом мы будем работать. Тему я решил дать в виде графика, который устремляется вверх, где нижняя точка была датой отсчета начала революции, а верхняя ее апогеем. На мой взгляд очень удачная задумка так как позволяет наглядно представить события революции в пространстве по накалу борьбы и времени. Совместно с помощью учащихся раскрываем тему, опираясь на даты и события, которые отражаются на графике. Соответственно я работаю у доски, а учащиеся в тетрадях отмечают на графике даты и записывают какое событие относиться к конкретной дате под мои объяснения и по заданию находят ответ в тексте учебника. Таким образом они видят не только пространственное восприятие даты во времени, но одновременно и уровень интенсивности разворачивания революционных событий. Наш урок закончился объяснением кульминационной точки – Московским вооруженным восстанием и перед звонком объяснил методику выполнения домашнего задания. Основной частью урока считаю этап изучения нового материала, в реализации которого я смог достичь поставленных целей урока. Со звонком мой урок уложился регламент, успев дать домашнее задание, так как после звонка они уже ничего не слышат.

Еще на перемене учащиеся начинают заходить в кабинет, в это время я подготавливаю кабинет к уроку, проветриваю помещение, с помощью плана – конспекта на доске делаю необходимые приготовления: дата, тема, план, основные даты и исторические термины, домашнее задание. Со звонком, класс строиться по команде командира, докладывает о готовности к уроку, после чего, поздоровавшись, я разрешаю им присаживаться. Продолжая работу на уровне рефлексии, спрашиваю у любого о том, в чем заключалось домашнее задание и перехожу к фронтальному опросу учащихся. Каждый ответ отмечаю специальным баллом, которые по мере накопления обмениваю в конце урока за активность и прилежание на оценку. Это позволяет привлечь и активизировать внимание каждого для работы в классе в течение всего урока. Опрос завершаю Московским вооруженным восстанием и после этого логически увязываю переход к продолжению изучения нового материала о революционном спаде, соответственно наш график теперь начнет опускаться вниз, тем самым знаменуя спад революционного движения на последующих этапах. На этом уроке работа с графиком на одной части доски сочеталась с рассмотрением вопроса о Российском парламентаризме. Тут также в виде наглядной схемы рассматривали вопрос о статусах Государственной Думы и Государственного Совета и принципах их формирования. При лекционной части материала часть рассматривалась в виде эвристической беседы с кадетами, пояснениями и обсуждениями, дополнениями с их стороны, что учитывалось с моей стороны системой накопления баллов. Перед звонком мы подвели итог пройденному материалу, совместно сформулировали вывод, таким образом удалось достичь заявленных целей урока, и перед звонком объяснена методика выполнения домашнего задания, урок выдержан в регламенте.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным
Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ. Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке опред ...

Интерактивный аппаратный комплекс на уроках физики
Аппаратное обеспечение Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. ...

Роль игры в жизни ребенка
Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru