б) развивающая: развитие познавательного интереса учащихся к изучению алгебры, развить математические способности, логическое мышление, устной и письменной речи учащихся;
в) воспитывающая: воспитать чувство ответственности за свой труд, коллективизма, организованность, дисциплинированность учащихся.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие. Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.
II. Устная работа.
1. С какими числами мы познакомились в 5-6 классах? (Приведите примеры).
2. Какие арифметические действия мы умеем выполнять с этими числами? (Примеры).
3. Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей, записывая на доске простые примеры:
Найдите значение выражения:
а)
; б)
в)
г)
д)
е)
Какие правила помогали вам в вычислениях?
5. На основе приведённого примера объясните порядок действий: 1,1+7:(3,7-1,2).
6. С какими свойствами действий нам пришлось встречаться в курсе математики 5-6 класса?
7. Какие из перечисленных свойств мы часто использовали при решении задач и уравнений?
8. Представьте десятичные дроби в виде обыкновенных: 0,2; 0,36; -0,425; 0,5; 0,75.
9.Представьте обыкновенные дроби в виде десятичных:
10. Что называется процентом числа? Какую часть числа составляют 5%;10%; 20%; 25%; 50%; 75% этого числа?
11. Найдите 20% числа 30. Как найти a % некоторого числа?
Самостоятельная работа.
В начале урока раздаются карточки с разноуровневыми заданиями. После выполнения устной работы ответы проверяются.
III. Изучение нового материала.
С понятием числового выражения и значения числового выражения вы уже встречались в 5 и 6 классах.
Разобрать пункт 1. Числовые выражения, с. 3:
Рассмотрим задачи (по записанным на доске кратким условиям) и решим их, составляя выражения.
Задачи.
Для библиотеки купили в январе 25 книг по 75 р. Каждая. В феврале купили ещё 25 книг. За все книги заплатили 3900 р. Сколько стоит одна книга, купленная в феврале?
Вася принёс в класс 12 яблок, чтобы угостить приятелей. А его одноклассницы сёстры-близнецы Валя и Вера принесли на 4 яблока больше. Яблоки сложили в кучу и когда все ученики класса (вместе с Валей, Васей и Верой) взяли по одному яблоку, яблок не осталось. Сколько учеников в классе?
Расстояние от города до деревни 24 км. За сколько часов турист пройдёт это расстояние, если будет идти со скоростью 5 км/ч?
Токарь за час делает 40 деталей. Применив резец из сверхпрочной стали, он стал вытачивать в час на 10 деталей больше. На сколько процентов повысилась производительность труда токаря?
Периметр квадрата 31,2 мм. Какова его площадь?
Составим выражения для каждой из приведённых на доске задач, проанализируем их.
Такие выражения называются числовыми. Мы подошли непосредственно к определению числового выражения. Числовые выражения составляются из чисел с помощью числового выражения.
Выполняя действия, мы всегда получаем число. Число, которое получается в результате выполнения действий в числовом выражении, называют значением выражения. Например,
Всегда ли можно найти значение числового выражения?
Если в выражении встречается деление на нуль, то значение числового выражения не может быть найдено, т. к. но нуль делить нельзя. О таких выражениях говорят, что они не имеют смысла. Например,
Приведите примеры выражений, не имеющих смысла.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа идёт по направлению: выработка вычислительных навыков.
Прочие статьи:
Повышение уровня речевой культуры учителя как необходимое условие и важнейшее
направление успешной работы по преодолению вербальной агрессии школьников
Основными концептуальными идеями данного направления коррекционно-профилактической работы являются, на наш взгляд, следующие: 1. Речь педагога (учителя, воспитателя, родителей в роли педагогов и воспитателей) является важнейшим фактором формирования речевой личности ребенка, служит для него подража ...
Дизайн-проект интерьера игровой комнаты
Итак, мы сформулировали для себя задачу – разработать интерактивный, функциональный, удобный и практичный интерьер детской игровой комнаты младшей группы в ДОУ, который обладал бы эстетической привлекательностью, легко видоизменялся, отвечал санитарно-гигиеническим нормам, принятым в отношении дете ...
Анализ учебно-методической литературы
В данных учебниках используются специальные символы для обозначения типа задания. Излагаемый материал учебника представлен в виде тем, все из которых начинаются с определения, введения какого-то понятия, изложения правила, каких-либо свойств, просто объяснительного текста по новой теме. В учебнике ...