Если 
 и 
, то S=
; если 
 и 
, то S=
. 
4) Ввести понятие значения выражения с переменными, прочитав текст учебника, с. 6.
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 21 (б) устно.
2. Решить № 22, начертив таблицу на доске и в тетрадях.
3. Решить № 24 (б) устно.
4. Решить № 25 (а, в) самостоятельно.
5. Решить № 26 (а) на доске и в тетрадях. (Подставив в выражение значения переменных.)
6. Решить № 30 (а, г) на доске и в тетрадях. (Подставив в выражения значения переменных.)
7. Решить задачу № 31 самостоятельно. (На составление выражения с переменными.)
8. Решить задачу № 32 на доске и в тетрадях. (На составление выражения с переменными и нахождение значения выражения.)
9. Повторение ранее изученного материала: решить задачу № 45. (На нахождение числа от процента.)
IV. Итог урока.
Привести примеры выражений с переменными.
Решить задачу:
На складе находилось 215 изделий. Принесли ещё n ящиков, в каждом из которых было по 15 изделий. Сколько изделий стало на складе? Выберите верный ответ:
а) 
; б) 
; в) 
. 
3. Решить задачу: (Для сильных учащихся)
У Коли было 16,9 р. Он купил a тетрадей по 4,4 р. Сколько денег осталось у Коли? Какие значения может принимать a ?
V. Задание на дом.
п. 2; № 23; 25 (б. г); 27; 28; 33.
Урок 5
Тема урока: Выражения с переменными
Цели урока:
а) образовательная: упражнять учащихся в нахождении значений выражений и определении значений, при которых заданное выражение имеет смысл; закрепить знание правил действий над рациональными числами. Научить учащихся составлять формулы для чётного или нечётного числа;
б) развивающая: развить у учащихся умение находить значение выражения с переменными и определять значение, при котором заданное выражение имеет смысл, математическое мышление, логику;
в) воспитывающая: воспитать дисциплинированность, аккуратность, чувство ответственности.
Тип урока: Урок применения знаний, навыков и умений
Ход урока:
I. Организационный момент.
Объявление темы урока. Постановка образовательной цели.
II. Устная работа.
1. Проверить решение № 28.
2. При некоторых значениях a и b значение выражения 
 равно 5. Какое значение при тех же a и b имеет выражение: 
а) 
 б) 
; в) 
; 
г) 
; д) 
? 
3. У мальчика было 9 р. Он купил n пачек мороженого по 2 р. За пачку. Сколько денег осталось у мальчика?
Выберите верный ответ:
а) 
; б) 
; в) 
. 
4. Решить № 38 устно.
III. Работа по учебнику.
1. Рассмотрим выражение 
 (с. 6 учебника). 
При любом b
3 можно найти его значение. 
2. Находим значение выражения при b=13, b=0, b=1.
3. При b=3 знаменатель дроби равен 0. Можно ли выражение или число делить на нуль? (Нельзя).
4. Говорят, что при b
3 выражение 
 имеет смысл, а при b=3 оно не имеет смысла. 
5. Некоторые выражения имеют смысл при всех значениях переменной:
 
 
 
. 
6. Решить № 40 устно.
7. Выражение с переменными используются для записи формул. (Изучить текст учебника, с. 7)
IV. Выполнение упражнений.
1. решить № 42 и № 42 на доске и в тетрадях.
			Прочие статьи:
Возрастные особенности учащихся 11 классов
	 В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста - представление о себе, как “не о ребенке”, подрос ...
	
Обзор и интерпретация эмпирических данных
	 Результаты диагностики по выявлению роли эксперимента в экологическом образовании дошкольников представлены в таблицах, гистограммах. Данные по каждой методике представлены в числовом и процентном виде. Таблица 2. Экологическая образованность дошкольников на начало года Испытуемый Уровень сформиров ...
	
Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии
школьников
	 Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией - метод сбора информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех элементов поведения ребенка в соответствии с целью и задачами исследования. По классификации Р. Бэрона и Д. Ричардсон ...